Замена термостата

ziankovich

New member
Решился поменять термостат на Ипсе АСМ . Стоил он недорого ( заказал вместе с прокладкой через инет), думаю замена не повредит. Поделитесь опытом кто менял - где он расположен и сливать ли весь антифриз или только часть ( из радиатора или из блока). Не завоздушит ли потом систему?
 


Сливал только с радиатора. После заливки жижи воздушной пробки не было. Снял кожух с выхлопной. Потом 2 гайки крепления корпуса термостата, оттянул вместе с патрубком, поменял термостат. Затем все обратно.
 
припоминается что пришлось двигать генератор чутка при данной операции.
На всякий случай надо быть готовым (иметь инструмент) для ослабления натяжителя ремня.

А так да, действительно просто. )))
 

roman1970

New member
Я менял мой залипать начал в открытом положении по компу заметил !
Я снимал генератор, что бы доступ был слил с радиатора через кран а вот с блока сливать не стал Как оказалось надо было, просто пришлось между операциями вытащил и поставил новый, затыкать тряпкой тк доливать нечего было ;( а прокладочка старая осталось. Сложного не чего ремень с гены скинуть (не забыть зарисовать схему как ремень стоял) , и открутить верхний и нижний болт крепления генератора и провода отключив АКБ :)и две гаечки на М6 открутить патрубка :)
 

Lesh

New member
Решился поменять термостат на Ипсе АСМ . Стоил он недорого ( заказал вместе с прокладкой через инет), думаю замена не повредит. Поделитесь опытом кто менял - где он расположен и сливать ли весь антифриз или только часть ( из радиатора или из блока). Не завоздушит ли потом систему?
ТС-у будешь чинить мути фото отчёт.. !
 

Dasha Yukhnina

New member
Менял - и снимая генератор, и не снимая. По опыту, лучше генератор всё же не трогать - разница в доступе непринципиальная, а гемора меньше и возня быстрее ощутимо. Сливать антифриз достаточно только с радиатора, причём один раз термостат после этого был совсем "сухой", а во второй раз из-под него пролился примерно стакан антифриза...

Стоит он под чёрным толстым кривым пластиковым патрубком, который под генератором - он один там такой. Патрубок крепится двумя гайками на "10" на шпильках. Термостат нужно при установке сориентировать воздушным клапаном (маленькая "гирька" в дырочке) вверх.
 
Менял на выходных. Слил с радиатора, не смог открутить пробку сзади. Снял термостат, вылился антифриз из блока. Но сомнение по поводу неоткрученной пробки осталось. Достал бубен, поплясал, открутил. Вылилось оттуда грамм 10, а может и меньше. С помощью бубна закрутил пробку со словами "больше не в жисть". Термостат ставил Mashuma на 88 градусов. Антифриза свежего вошло в систему около 7 литров. При минус 20 через 5 минут после заводки стрелка показометра в рабочем секторе (примерно 4 мм от минимального значения).
Раньше такого не было. Стоял термостат на 82 градуса. Клапан открывался нажатием пальца (выяснилось после демонтажа). Наверное от того, что он уставший.
Генератор не трогал, т.к. использовал "хитрый ключ" с карданчиком.
 
Менял на выходных. Слил с радиатора, не смог открутить пробку сзади. Снял термостат, вылился антифриз из блока. Но сомнение по поводу неоткрученной пробки осталось. Достал бубен, поплясал, открутил. Вылилось оттуда грамм 10, а может и меньше. С помощью бубна закрутил пробку со словами "больше не в жисть". Термостат ставил Mashuma на 88 градусов. Антифриза свежего вошло в систему около 7 литров. При минус 20 через 5 минут после заводки стрелка показометра в рабочем секторе (примерно 4 мм от минимального значения).
Раньше такого не было. Стоял термостат на 82 градуса. Клапан открывался нажатием пальца (выяснилось после демонтажа). Наверное от того, что он уставший.
Генератор не трогал, т.к. использовал "хитрый ключ" с карданчиком.
почему не замутил фото отчёт..?
 
Прокосячил... А что интересует?
Пробку сзади откручивал головкой+кардан+трещетка. Получилось сорвать с третьего подхода. Можно заменить кардан коротким удлинителем, но он в самый нужный момент не нашелся. Закручивал накидным, только, чтобы было удобнее затягивать, к ключу привязал прочный шнур. Левой рукой заправляешь ключ, правой тянешь за шнур. ИМХО: лучче делать в тепле, т.к. верхняя одежда, рукава в частности, мешает. Руки поободрал.
Делал на эстакаде при -20.
На новогодние каникулы планирую промывку печки. Это можно сделать без ямы и в гараже.
 
Вылилось оттуда грамм 10, а может и меньше. С помощью бубна закрутил пробку со словами "больше не в жисть". Термостат ставил Mashuma на 88 градусов. Антифриза свежего вошло в систему около 7 литров.
Тоже хочу поменять термостат. Что реально из блока вылилось так мало жижи? Т.е. советуешь не заморачиваться со сливом из блока? А на 88гр. летом не будет кипеть? 2AZ-F очень чувствителен к перегреву, или на лето будешь менять на 82?
 
Термостат ставил Mashuma на 88 градусов. Антифриза свежего вошло в систему около 7 литров.
вот не доверяю я брэнду Mashuma. Ничего серьёзного не беру у них (клипсы разве что всякие) :).
Китайщина, умело поданная потребителю и хорошо раскручиваемая.
А термостат в наших машинах - дело серьёзное. Ибо индикатора то нет :(.
 
вот не доверяю я брэнду Mashuma. Ничего серьёзного не беру у них (клипсы разве что всякие) :).
Китайщина, умело поданная потребителю и хорошо раскручиваемая.
А термостат в наших машинах - дело серьёзное. Ибо индикатора то нет :(.
Привет..! Определился или в процессе ?
 
У меня SXM10, так что показометр есть. Соответственно движка 3S. Из блока через пробку реально вылилось всего ничего.
Школу закончил 20 лет назад. Каникулы работаем в дежурном режиме, т.е. на дому.
Mashuma потому что больше ничего нет (по крайней мере в окрестных селах;))) на темп больше 82. Да и не подводила еще ни разу.
По поводу печки. Не то, чтобы не греет, но хотелось бы лучше. Т.е. профилактика. Вариант с очисткой радиатора печки снаружи от говен не прокатывает, т.к. потоком воздуха из дефлекторов сдувает. Хотелось бы по-горячее.
Не думаю, что летом будет перегреваться, т.к. рабочая температура двигателя немного выше, в районе 95 градусов. Т.е. термостат будет открываться раньше.
Визуально по показометру разницы не видно. Как лежала стрелка на волне у подножия градусника, так и лежит. Просто с выключенной печкой движок прогревается быстрее. Сейчас машина стоит в гараже, готовится к рывку на дальняк. Там и посмотрю что почем.
 
термостат поменял теплее стало? радиатор печки,для промывки снимать будеш?
Стало чуток теплее. Задачу ставил перед собой такую: при заводке двигатель прогревается быстрее. Движок стал прогреваться быстрее. Раньше при температуре за бортом около 0 после прогрева 10 минут стрелка градусника оставалась ниже рабочей зоны. Нужно было проехать ~1км, чтобы градусник показал норму.
Радиатор снимать не планирую, т.к. хочу отквасить лимонкой, а потом промыть какой-нибудь химией. и шлифануть потом чистой водичкой. Все это с небольшим избыточным давлением и против шерсти.
 

Сверху