замена АКПП или как я вычислил неисправность на Ipsum ACM!

Решил я всё-таки описать трабл случившийся в ноябре 2011 с моим авто, т.к. сколько я ни пытался, найти нужную информацию в интернет ресурсах я так и не смог и пришлось набивать себе шишки.
А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.
 


olgerdviz

New member
Мда, поучительно)

не тянет коробка на Ipsume вот тут что-то похожее
 

Julia_mambo

New member
У меня Таета-гая, турбодизель, двигатель 3сте. Подобная проблема и не могу решить, вернее специалисты не могут определить, что делать. Выдает комп три ошибки: электропневмоклапан управление дроссельной заслонки, неисправность электропневмокапана управения закрытием главной дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки. Включаю заднюю, не набирает обороты, иногда это же происходит и на драйве, включаю кондер, обороты падают и машина глохнет. На нейтральной машина ведет себя хорошо. Включаю драйв жму педаь до пола, иногда сразу машина едет, бывает через время набирает обороты. Что это может быть?
 

aliban

New member
не тянет коробка на Ipsume вот тут что-то похожее
Да, мне тоже так показалось, сначала там отписался, потом решил отдельную тему создать.

У меня Таета-гая, турбодизель, двигатель 3сте. Подобная проблема и не могу решить, вернее специалисты не могут определить, что делать. Выдает комп три ошибки: электропневмоклапан управление дроссельной заслонки, неисправность электропневмокапана управения закрытием главной дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки. Включаю заднюю, не набирает обороты, иногда это же происходит и на драйве, включаю кондер, обороты падают и машина глохнет. На нейтральной машина ведет себя хорошо. Включаю драйв жму педаь до пола, иногда сразу машина едет, бывает через время набирает обороты. Что это может быть?
А может всё тоже самое, что и в моём случае?
Правда у меня сканер вообще никаких ошибок не показывал, вроде как все хорошо, а авто не едет.
 
После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП.
Вот с этого места начинается вольный полет мысли и фантазии автора.
Наиболее часто такая проблема встречается на РАВ4 второго поколения с автоматом. Причина - окисление/разрушение/и т.д. припоя на микросхемах. Там где люди более менее вменяемые эти блоки пропаивают как обычную электронику. Если паяльщик в теме и жаден, то эта процедура преподносится как какое-то священнодейство и какая-то *********ая перепрошивка (тойотовские блоки тех времен точно не прошиваются, одноразовая память в контроллере) и за нее денег просят соответственно. Хотя там работы с паяльной станцией совсем не много. Вроде бы причина этого - использование какого-то неибастого экологически чистого припоя (без сурьмы вроде). Все помнят одну из причин провала экспедиции Скотта к Южному полюсу? "Серая смерть" олова, при низких температурах происходит изменение структуры кристаллической решетки олова и оно рассыпается в труху. Процесс не моментальный, чем ниже температуры тем быстрее он идет. Про олово это мои предположения, но других объяснений я пока не нахожу.
 
Вот с этого места начинается вольный полет мысли и фантазии автора.
Наиболее часто такая проблема встречается на РАВ4 второго поколения с автоматом. Причина - окисление/разрушение/и т.д. припоя на микросхемах. Там где люди более менее вменяемые эти блоки пропаивают как обычную электронику. Если паяльщик в теме и жаден, то эта процедура преподносится как какое-то священнодейство и какая-то *********ая перепрошивка (тойотовские блоки тех времен точно не прошиваются, одноразовая память в контроллере) и за нее денег просят соответственно. Хотя там работы с паяльной станцией совсем не много. Вроде бы причина этого - использование какого-то неибастого экологически чистого припоя (без сурьмы вроде). Все помнят одну из причин провала экспедиции Скотта к Южному полюсу? "Серая смерть" олова, при низких температурах происходит изменение структуры кристаллической решетки олова и оно рассыпается в труху. Процесс не моментальный, чем ниже температуры тем быстрее он идет. Про олово это мои предположения, но других объяснений я пока не нахожу.
Фантазий тут никаких нет, блок я разбирал, плата чистая никаких окислений не обнаружил. Выглядела плата как целковый рубль.

В любом случае проблема была именно в блоке efi, за работу просили 6тыр, контрактный стоил 2тыр. Я сделал выбор в пользу второго.
 
Решил я всё-таки описать трабл случившийся в ноябре 2011 с моим авто, т.к. сколько я ни пытался, найти нужную информацию в интернет ресурсах я так и не смог и пришлось набивать себе шишки.
А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.
Спасибо!
Записал на подкорку.
Но надеюсь, что не пригодится этот опыт. :)
 

AllesN

New member
Старый блок то оставил? Так для приколу пропаяй микросхемки...
Так ведь пропаивал, и микросхемки, и землю. Толку ноль, но и хуже не стало)) После чего я подарил блок на сервис, где его диагностировали. Даже не знаю, оживили ли они его.
 

red3

New member
Решил я всё-таки описать трабл случившийся в ноябре 2011 с моим авто, т.к. сколько я ни пытался, найти нужную информацию в интернет ресурсах я так и не смог и пришлось набивать себе шишки.
А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.
Прежде чем менять агрегат надо было проверить комп на наличие ошибок
 
Вот с этого места начинается вольный полет мысли и фантазии автора.
Наиболее часто такая проблема встречается на РАВ4 второго поколения с автоматом. Причина - окисление/разрушение/и т.д. припоя на микросхемах. Там где люди более менее вменяемые эти блоки пропаивают как обычную электронику. Если паяльщик в теме и жаден, то эта процедура преподносится как какое-то священнодейство и какая-то *********ая перепрошивка (тойотовские блоки тех времен точно не прошиваются, одноразовая память в контроллере) и за нее денег просят соответственно. Хотя там работы с паяльной станцией совсем не много. Вроде бы причина этого - использование какого-то неибастого экологически чистого припоя (без сурьмы вроде). Все помнят одну из причин провала экспедиции Скотта к Южному полюсу? "Серая смерть" олова, при низких температурах происходит изменение структуры кристаллической решетки олова и оно рассыпается в труху. Процесс не моментальный, чем ниже температуры тем быстрее он идет. Про олово это мои предположения, но других объяснений я пока не нахожу.
Согласен с высказыванием. У друга РАВ4 второго поколения американец. Началась беда с коробкой, то дергается, то тупит... Отдал блок на пропайку и тачка реально ожила! С момента покупки так плавно не переключалась. Все дело в блоке управления.
 

a1exalko

New member
Согласен с высказыванием. У друга РАВ4 второго поколения американец. Началась беда с коробкой, то дергается, то тупит... Отдал блок на пропайку и тачка реально ожила! С момента покупки так плавно не переключалась. Все дело в блоке управления.
Мне пропайка не помогла. Электронщики сказали микросхему с программой менять надо. Только стоила эта работа в три раза дороже контрактного блока. А во сколь обошлась пропайка твоему другу?
 
Мне пропайка не помогла. Электронщики сказали микросхему с программой менять надо. Только стоила эта работа в три раза дороже контрактного блока. А во сколь обошлась пропайка твоему другу?
За работу он отдал 5000 рублей. Многовато, мне кажется. С учетом того что сам снимал - ставил и возил на такси туда-обратно...
 

Sofia Kustova

New member
была такая же проблема
вылечили "У Лиса" за 15 мин. и 6000 рублей
на СТО по ремонту АКПП предложили замену или ремонт(не менее 50т.р.)
но если дело только в пропайке платы блока управления то 6т.р. развод
хотя когда проблема была решена и машина поехала был счастлив
 

Сверху