Артур Юлуев
New member
Решил я всё-таки описать трабл случившийся в ноябре 2011 с моим авто, т.к. сколько я ни пытался, найти нужную информацию в интернет ресурсах я так и не смог и пришлось набивать себе шишки.
А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.
А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.