Вопрос на засыпку про схождение.

Привет всем! Возникла необходимость менять схождение. Собственно вопрос вот какой : При повороте рулевой тяги на закручивание на один оборот на сколько градусов меняется суммарное расхождение? Заранее благодарен !!!
 


Имхо, трудно предположить- всё зависит от многих факторов: например, длина ориг. и неориг. рулевых наконечников разная...Потом, предположу, что высота "резины" тоже играет свою роль...
 
При малых изменений угла: угол в радианах примерно равен синусу, то есть х/R, где х - изменение длинны рулевой тяги, а R - радиус вращения наконечника рулевой тяги, примерно расстояние от центра стойки до центра наконечника рулевой тяги.
Соответственно изменение угола в градусах примерно равно 57,3*х/R
 
При малых изменений угла: угол в радианах примерно равен синусу, то есть х/R, где х - изменение длинны рулевой тяги, а R - радиус вращения наконечника рулевой тяги, примерно расстояние от центра стойки до центра наконечника рулевой тяги.
Соответственно изменение угола в градусах примерно равно 57,3*х/R
вот это сильно... просто убил )))))
 
Когда-то давно делал линейку для регулировки схождения из двух лыжных палок разных по диаметру, чтоб одна в другую могла входить. Обрезал те части, которые с ручками. В толстой палке просверлил отверстие (можно несколько, чтоб для разных машин), в которое вставляется болт или подходящий штифт. Потом засовываешь в толстую палку подходящую пружину (она провалится до стопора) и следом тонкую палку обрезанным концом. Возле обрезанного края на толстой палке прикрепил изолентой стрелочку из проволоки, а на тонкой палке нанес острым гвоздиком линейку с нолем посередине.

На яме распираешь линейку между ободами колес как можно ближе вперед, устанавливаешь стрелку на ноль, прокатываешь машину вперед до тех пор, пока линейка не переместится максимально назад, и смотрим на линейку (насколько сместилась стрелка).
 

Vladimir Mikhee

New member
Когда-то давно делал линейку для регулировки схождения из двух лыжных палок разных по диаметру, чтоб одна в другую могла входить. Обрезал те части, которые с ручками. В толстой палке просверлил отверстие (можно несколько, чтоб для разных машин), в которое вставляется болт или подходящий штифт. Потом засовываешь в толстую палку подходящую пружину (она провалится до стопора) и следом тонкую палку обрезанным концом. Возле обрезанного края на толстой палке прикрепил изолентой стрелочку из проволоки, а на тонкой палке нанес острым гвоздиком линейку с нолем посередине.

На яме распираешь линейку между ободами колес как можно ближе вперед, устанавливаешь стрелку на ноль, прокатываешь машину вперед до тех пор, пока линейка не переместится максимально назад, и смотрим на линейку (насколько сместилась стрелка).
Ё моё,вот так круть.А как узнать какое колесо неправильно стоит и его надо под корректировать?
 
Ё моё,вот так круть.А как узнать какое колесо неправильно стоит и его надо под корректировать?
Смотря как руль стоит при прямолинейном движении, несколько раза на яму, и регулировка завершена. Кстати резину никогда не ело.
 
Когда-то давно делал линейку для регулировки схождения из двух лыжных палок разных по диаметру, чтоб одна в другую могла входить. Обрезал те части, которые с ручками. В толстой палке просверлил отверстие (можно несколько, чтоб для разных машин), в которое вставляется болт или подходящий штифт. Потом засовываешь в толстую палку подходящую пружину (она провалится до стопора) и следом тонкую палку обрезанным концом. Возле обрезанного края на толстой палке прикрепил изолентой стрелочку из проволоки, а на тонкой палке нанес острым гвоздиком линейку с нолем посередине.

На яме распираешь линейку между ободами колес как можно ближе вперед, устанавливаешь стрелку на ноль, прокатываешь машину вперед до тех пор, пока линейка не переместится максимально назад, и смотрим на линейку (насколько сместилась стрелка).
При окончательной регулировке (если потребуется) изменение длин рулевых тяг минимальное, достаточно подкорректировать одну тягу. Рулевое колесо при этом положение свое практически не изменит.
После таких регулировок машины мои при отпущенном руле ехали только прямо.На всех колесах всегда был абсолютно равномерный износ
 
Прошу извинить, основная часть моего предыдущего сообщения кудысь пропала, пишу снова, считайте этот пост №8, а предыдущий - №9.
Основная задача рулевого колеса -произвести поворот направо и налево на одинаковый угол.Если этого не происходит, то необходимо выставить руль в среднее положение, а затем переставить его в шлицах ( если рулевая рейка разобрана, то можно изменить в зацеплении ). После этого ход рулевой рейки в обе стороны будет одинаковым. Но колеса в это время будут повернуты в сторону. Вот тут как раз, изменяя длину каждой рулевой рейки в отдельности, ставим колеса в нужное положение ( с учетом схождения ), На всех своих машинах делал всегда так:
С обеих сторон машины на высоте осей колес натягиваю шнуры параллельно друг другу на расстоянии примерно 20-30 мм от колес. Надо учитывать, что база задних колес, как правило, меньше на 20 мм, значит расстояние от шнура до обода задних колес будет на 10 мм больше. Далее, изменением длины каждой рулевой тяги в отдельности, устанавливаю расстояние от шнура до передней части обода колеса( по ходу машины )на 1 мм меньше, чем до задней части обода ( половина схождение ).Измерение- приставляю к ободу обычную линейку. Точность 1 мм практически гарантирована.При работе контролируем , чтобы руль стоял в положении прямо.
На этом предварительный этап регулировки закончен. Окончательно - смотрим посты №5 и №8.
После таких регулировок машины мои шли только прямолинейно при отпущенном руле и износ шин был абсолюнтно равномерным!
 
Спасибо за ответы, но суть моего вопроса в следующем. Сейчас для повседневной езды у меня сход-развал, практически, в идеале. Но при езде по ледовой трассе рекомендуется расхождение до 6 градусов(в жёстком варианте). В каких пределах можно накручивать тягу : один,два и т.д. оборота (с одной проще восстанавливать регулировку назад).Вот в чём вопрос.
 

technoid15

New member
Сейчас для повседневной езды у меня сход-развал, практически, в идеале. Но при езде по ледовой трассе рекомендуется расхождение до 6 градусов(в жёстком варианте). В каких пределах можно накручивать тягу : один,два и т.д. оборота (с одной проще восстанавливать регулировку назад).Вот в чём вопрос.
Смерь расстояние от стойки до шаровой и шаг резьбы и посчитай, выше ж написал как.
Если формула правильна, и мне двойку не нужно ставить, должно получиться.
 

Сверху