Проверка электромагнита КХХ на вшивость

ftasylim

New member
Всем день. вечер, в общем добрый.

Зимой у меня начал плавать ХХ ( поднимались до 2000 и опускались до 550 ) , глох на светофоре, приходилось давить на две педали что-бы не заглохнуть.
Приезжал к знающим людям они снимали и чистили БДЗ + КХХ.
Из КХХ, а точнее из внутренностей электромагнита убирали несколько капель воды, из воздуховода вытрехали небольшое кол-во льда, в трубке отводящей картерные газы в воздуходов, так же вытрехали капли воды + промывали от эмульсии.
Сие действие спасало не надолго, с потеплением как-то само прошло, вот я и подумал что это сезонная болячка.

Неделю назад началось весной, когда был перепад температур, ночью - ( примерно 1 - 3 ), днём + ( 10 -12 ).

Начитался я разной литературы, форум и полез сам проверять КХХ по данным картинкам:

одна катушка единоразово дергает клапан, не совсем понятно в какую сторону, потом возвращается на прежнее место.
другая катушка, никаких реакций не заметно.


в общем результат прежний, как при первой проверки.



Приговор понятен, но хотелось бы спросить может кто знает какое сопротивление должно быть на катушках , сколько Ом ?
Так сказать что бы на 200% увереться что это в нём дело.

Спасибо что дочитали до конца :)

P.S. Моя машинка
TOYOTA Avensis Verso 2003 г.в.
Модель PICNIC/AVENSIS VERSOACM20,CLM20
Код модели ACM20L-ANSDKW
 


И так, приобрёл я новый клапан холостого хода (22270-28010), см фото.
Прозвонил тестером электромагнит у нового и старого клапана.

Поставил на законное место новый клапан, завёл машину иииии :) вот оно счастье :)
Машину как подменили.
В начале обороты скаканули до 2 потом плавно, но быстро, опустились до 1, после прогрева устаканились на 750-800.
Так же восстановился плавный набор оборотов. При передвижении на скорости и уменьшении давления на педаль газа, машину теперь "не ловят" за хвост, нет подобного тупежа.

Да, и погасла лампа "check engine" на приборной доске.


На последней фотографии видно заводскую настройку клапана, трогать её не стал :)
 

juraev

New member
Проверял его как в книжке пишут? Интересно, новый полностью закрывает когда напругу на обмотку подаешь или немного остается щель?
 
Купил в магазине "Авантаж", г. Новосибирск, Демакова 23/5, 3-х этажное здание.
Обошёлся 5666 р.
спасибо за информацию...

сейчас ради интереса посмотрел и увидел, что у меня нет такой приблуды.... у меня все электронное...
 
Проверял его как в книжке пишут? Интересно, новый полностью закрывает когда напругу на обмотку подаешь или немного остается щель?
Раскажу по быстрому пред историю.
Я прозвонил старый КХХ, одна обмотка звонилась другая нет.
Потом пошёл дальше, подавал 12В на соотв. контакты и как водится ошибся с +-, увидел "пых", нууу думаю всё, допроверялся.
Поменял +- местами, КХХ дёргался (помойму в сторону закрытия), значит не спалил электромагнит.
После подобной "проверки" получил "check engine".

Новый проверял только подсоеденив на провода вместо старого ( держа его в руках ), и попросил друга включить зажигания.
КХХ стал дергаться в сторону закрытия, а вот на сколько он закрывался не разглядел, но кажется маленькая щёлочка была.

Другим способом проверять не стал ибо сыкотно :)
 

MiddleSky2

New member
сейчас ради интереса посмотрел и увидел, что у меня нет такой приблуды.... у меня все электронное...
Судя по инфе с partsib, в "05/2001-10/2003" ставили с КХХ:


А в 2004+ (не нашёл точной инфы) такой:
 
Судя по инфе с partsib, в "05/2001-10/2003" ставили с КХХ:


А в 2004+ (не нашёл точной инфы) такой:
да энто понятно... рестайл и т.д. у тебя педаль акселератора на тросике, а у меня она электронная, поэтому у меня и узел дроссельной заслонки весь электронный.....
 
Приподыму тему. Симптомы: отсутствует тяга,обороты хх 1000-1100 примерно,расход поднялся. Сделано: поменял фильтр топливный,воздушный,провода вв,свечи. Промыл бдз,кхх,форсунки,клапан картерных газов.Отрегулировал тросики.После всех манипуляций ничего не изменилось!! кроме как после замены вв проводов и свечей обороты чуть упали,гдето 900-950, всё-равно многовато и тяга там-же.. тоесть нету. Считал сегодня ошибки выдаёт 33,эл.магнит значит КХХ. догадываюсь что он виноват в повышенных оборотах(подсоса нет в трубках). И ВОТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС-на тяговитость он может влиять? если нет, осталось думать на лямбду,насос,ремень грм. Кстате в один счастливый день будто турбина подключилась,таки была тяга опупеть,и всё... потом как до так и после катится.после того дня я потерял спокойствие.И ещё-както регулятор давления можно проверить в гаражных условиях?

Ну никто не знает чтоли? Ладно прочее там,но мне важно знать одно хотяб, На тягу (приёмистость) может влиять неисправный эл.клапан хх?? добавлю что обороты не плавают,а высоковаты.
 

Lexikon

New member
Ну никто не знает чтоли? Ладно прочее там,но мне важно знать одно хотяб, На тягу (приёмистость) может влиять неисправный эл.клапан хх?? добавлю что обороты не плавают,а высоковаты.
Через КХХ подается воздух. Изменяется топливо-воздушная смесь. Думаю на тягу может оказывать влияние.
А высоковатые обороты могут быть даже от разряженного аккумулятора.
 
снимаю фишку клапана КХХ а изменений никаких.Как должно быть если отключить заведомо рабочий!?(зареветь,упасть,плавать обороты?)скажите ктонибуть. Поставил сегодня другой эл.клапан,всёравно 33 ошибку выдаёт,что это? или мозги завернулись или провода??

или я ни туда написал(не плодя темы), или почему меня игнорируют??)) лень чиркнуть пару слов нуждающимся?
 
снимаю фишку клапана КХХ а изменений никаких.Как должно быть если отключить заведомо рабочий!?(зареветь,упасть,плавать обороты?)скажите ктонибуть. Поставил сегодня другой эл.клапан,всёравно 33 ошибку выдаёт,что это? или мозги завернулись или провода??
Если с исправным клапаном выдаёт ошибку , нужно обнулить "мозги" путём сбрасывания клеммы батареи минут на 10-15, попробуй...Вот ещё нашёл статью, , о работе системы холостого хода.
 

junker

New member
В том и дело что обнулял я.И проверял катушки по мануалу,обе рабочие и одинаково дрыгаются. Статью почитаю. Там на "заслонка-блок" при полностью закрытом ещё узрел сегодня щель тонюсенькую,думаю её надо убрать,когда-то где-то читал как и чем замазать,ненайду теперь.Подскажите!! а за ошибку 33 думаю мозги у машинки устали.
 

Seorich

New member
Приподыму тему. Симптомы: отсутствует тяга,обороты хх 1000-1100 примерно,расход поднялся. Сделано: поменял фильтр топливный,воздушный,провода вв,свечи. Промыл бдз,кхх,форсунки,клапан картерных газов.Отрегулировал тросики.После всех манипуляций ничего не изменилось!! кроме как после замены вв проводов и свечей обороты чуть упали,гдето 900-950, всё-равно многовато и тяга там-же.. тоесть нету. Считал сегодня ошибки выдаёт 33,эл.магнит значит КХХ. догадываюсь что он виноват в повышенных оборотах(подсоса нет в трубках). И ВОТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС-на тяговитость он может влиять? если нет, осталось думать на лямбду,насос,ремень грм. Кстате в один счастливый день будто турбина подключилась,таки была тяга опупеть,и всё... потом как до так и после катится.после того дня я потерял спокойствие.И ещё-както регулятор давления можно проверить в гаражных условиях?
SXM, тупит, но не всегда- почему ?
 

Настя Г.

New member
Всем привет.
Пошел я в очередной раз чистить КХХ, за год загаживается конкретно. И решил проверить клапан, как написано в первом посте. В итоге "левая" пара контактов - 33кОм, правая не звонится вообще. Подключил снятый на машине - клапан почти закрылся и начал тихонько дергаться в этом положении. Ошибок компьютер не показывает.
Пошел в разборку рядом, прозвонил три б/у клапана - результат такой же как у меня.
Я в думках - че за фигня? Все три нерабочие и мой в том числе, либо так и должно быть?
Что скажете народ?
 

Fonoman

New member
Сам отвечу на свой вопрос.
Порывшись в документации нашел след. документы - , , из которых следует, что в движках 1AZ-FE стоит "продвинутый" КХХ с контроллером внутри.
Проверка указаная в первом посте абсолютно некорректна для этих клапанов.
Я теперь понимаю, почему автор получил "пых", когда перепутал полярность при проверке.
А вот как у него в новом клапане КХХ получились приведеные им сопротивления на выводах, ума не приложу.

Я оставил свой КХХ его в покое :)
 

Сверху