Промывка системы охлаждения лимонной кислотой?

Iskatelnica

New member
Всем доброго вечера! Такой вопрос возник, много где смотрел и читал что радиатор печки моют лимонной кислотой. Но надо снимать патрубки что то придумывать , а что если сразу в систему с водой насыпать кислоты лимонной и погонять на горячей!? У кого какие мысли на этот счет? Что от этого может произойти не разест ли чего нибудь? А так глядишь и всю систему охлаждения разом промоешь!!!!
 


Я так и делал:
1) Слил старую жидкость
2) Залил воды и добавил половину флакона промывайки для радиатора, название не помню где то 250 мл рублей 60 стоила
3) Поработала на холостых 10 минут
4) Слил все это и залил опять чистой воды с оставшейся промывайкой, опять работает минут десять
5) Сливаем и заливаем чистую воду минут 5 работает сливаем
6) Повторяем пункт 5 пока сливаемая жидкость не станет чистой
7) Заливаем нормальный антифриз, даем поработать несколько минут при необходимости доливаем
 
Радиатор снимается за5 минут.
+100 Не стоит экспериментировать с прокладками! Можно заработать гемору надольше, чем снять и отмыть...

Это как это за 5 мин просвети!!!!!!!!
Вот так!

Отчёт: Снятие радиатора печки без снятия торпеды на Ipsum SXM (Ha3ap)
 
Мона ещё Кока Колой промыть или сывороткой. Только на сыворотке нуна поездить. Это совет от автомобилистов времён СССР. :) НУ а кока кола эт ужо наше время :)
 

Leadtek

New member
Расскажу что сделал и потом можно удалять наверно тему, а может быть и пригодится кому. Начну с того с чего вообще я завел тему про кислоту. Плохо грела печка, в машине не жарко, жаба давит когда в ВАЗ 10го семейства содишся и от жары спина потеет! Высмотрел в интернете как мужик кислотой лимонной печку на митсубиси моет и потом от результата в восторге. Я пошол тем же путем, взял 20ти литровую канистру, срезал верх, врезал туда тен от чайника (чтоб вода горячая была т.к. кислота вступает в реакцию почти при кипеении воды градусов 95 наверно) снял патрубки каторые на печку идут(под капотом) и одел обычные поливочные(2м каждый), к одному прицепил насос от фонтана и в канистру, туда же и второй шланг. 10 литров воды, 10 пакетиков лимонной кислоты, включил тен, включил помпу, и погнали! Вода чуть не кипит, а реакции ноль и так час целый, ничего не происходит! Напарник на работе посоветовал сыпануть каустической соды ,сыпанули и началась реакция, из шланга полилась всякая дрянь , похожая на чай! Меняли воду 3 раза и она не прекращает бежать, дуть стало теплее из печки, на четвертый раз сменили воду, нагрелась, сажусь в салон, а там из воздуховодов пар херачит!!!!!!! Быстренько всю установку остановили и полезли к самому радиатору печки! Напарник не выдержал ушол спать, время к 4 ночи подходило, все разобрал снял радиатор, дырявый. Тоже пошол спать. Утром поехал на разборку купил б/у радиатор за 1500 собрал, в машине сейчас ташкент!!! Очень этому рад!!! Но все же стало интересно или от соды каустической радиатор прохудился или там дырка была!? Разобрал радиатор и ох.....ел, все что вымывалось из него это наверно 1/4 всего что в нем было,****** напроч!!! Чистых наверно 6 или 7 каналлов было! Мое мнение такое старые хозяева наверно лили герметики,может гдето подтекало и тем самым забили радиатор печки!!!! На этом все наверно, фото завтра!!!
 

ziankovich

New member
Мона ещё Кока Колой промыть или сывороткой. Только на сыворотке нуна поездить. Это совет от автомобилистов времён СССР. :) НУ а кока кола эт ужо наше время :)
Соса-сола уже не прокатит, там нет ортафосфорной кислоты, которая как раз и все и моет, в том числе печень и почки:). Раньше добавляли.
Вы лучше туда антинакипин залейте, который для чайников :)))
Имхо, для начала надо испаритель кондея от грязи-пыли чистить, а потом систему промывать, если уже не поможет. А проверить циркуляцию антифриза в печке очень просто, достаточно потрогать трубки подачи и обратки, которые идут к печке. Вообще это надо постараться, чтоб систему закоксовать. Либо обычной воды доливать, либо антифриз совсем не менять.
 
Я бы остерегся со всеми этими промывками.
мыл я на Старлетке лимонной кислотой.
промылось немного- но такое ощущение - кусочек попал в краник печки и не дает 0ему открыться на полную
тоесть- там еще рычаги были
До конца довешь рычаг- идет теплый воздух.
Поедешь - рычаг сразу откатывается и становится холодно.
так и прода с этим косяком.
 
А проверить циркуляцию антифриза в печке очень просто, достаточно потрогать трубки подачи и обратки, которые идут к печке.
У меня эти обе дюралевые трубки (снизу и сверху )очень горячие-рукой не удержишь.Это нормально?
 

NewAge

New member
У меня эти обе дюралевые трубки (снизу и сверху )очень горячие-рукой не удержишь.Это нормально?
Да, так и должно быть. Причем они постоянно горячие, и зимой и летом. Печка перекрывается только воздушной заслонкой. По идее, раз радиатор печки с постоянной циркуляцией, забиваться не должен. Но есть ипсы с ручным управлением печки, там кранник на шланге под капотом стоит.
 
Мона ещё Кока Колой промыть или сывороткой. Только на сыворотке нуна поездить. Это совет от автомобилистов времён СССР. :) НУ а кока кола эт ужо наше время :)
у меня батя так трактор мыл. заливал сыворотку и ездил день. вечером сливал заливал новую ездил день. и так несколько дней.
тут другой вопрос все эти промывки разбивки кислоты щелочи не сожрут систему охлаждения если в неё их залить?
далее вся грязь которая из печки выйдет не забъёт ли чего другого в системе?
и ещё. бывает радиатор печной забит частично трубки горячие что подача что отток от него а греет плохо.
на старой машине мыл печку паром, снимать всё панель было крайне затруднительно в итоге приехал в отельную, отцепили шланки к печке которые идут под капотом подключили 2 шланга туда. один с паром второй для вывода пара из подкапотного пространства. и на пол часа пар туда. пар в ведро собирали. получилась какая то мелкая пыль
через пол часа шланги местами поменяли и снова пар гонять под давлением.
не скажу что бы сразу стал ташкент но стало теплее.
но думаю что нужно было снимать и мыть химией, толку было бы больше.
нынче уже холодно. гаража нет. разбирать кучку пластмассы на морозе чревато. буду до лета так ездить летом сниму тоже помою чем нибудь.
 
Промывка как раз не лимонная кислота, а щелочь. Только не каустическая сода. Если под каустической содой ты имеешь в виду NaOH, то сам и убил свой радиатор, алюминий к таким сильным щелочам не очень относится.
Мне случай запомнился - на самолетах у нас стояли АКБ НКБН-20, в них заливается KOH, ну и электрики имели на запасе немного электролита для доливки. Поставили эту бутылку с запасом электролита в контейнер, гда самолетное барахло хранилось и забыли. А бутылка пластиковая оказалась дырявая немного и щелочь потихоньку из нее вытекала. Через какое-то время полезли в контейнер - бутылка пустая, а под ней пол контейнера вспучился как-то странно... пальцем ткнул, а там труха из алюминия...
 

Сверху