Исходные данные: Ipsum SXM15 1996 года рождения. Туманок нет, свет *****, ездить в темное время с таким светом опасно, переделать на ксенон не получиться, т.к. стекло рефленное.
В обсчем конечно сам виноват. Начитавшись темы по противотуманкам решил себе поставить. Нашел в новосибе комплект китайских туманок - по внешнему виду - как родные. Заказал, все приехало в лучшем виде. В комплекте: туманки - 2 шт., реле включения, кнопка, коса проводов. Будучи не уверенным в своих силах, решил в штатную систему не врезаться, а протянуть тот комплект, который шел с туманками. При этом (чтобы туманки могли загораться только при включенных габаритах) "+" на включение реле через кнопку завел на подсветку приборной панели, а точнее с лампочки подсветки одометра. Ну вроде все гут, включается и работает, только реле само по себе без кнопки включаться начало. На том этапе с проблемой решил не разбираться и ездил так. Проездил 3 месяца, ночью свет просто классный. В один прекрасный момент утром на прогреве из под панели повалил сизый дымок. При этом вся панель работала штатно. Заглушил, снял клеммы, полез разбирать. 4 самореза снять дело 2 минут. Сами провода к панели и разъемы целые, а вот на самой пленочной плате с обратной стороны все дорожки оплавлены.
Ну думаю попал.
Еще подумал, понял что мог попасть и на всю машину - если бы с пульта завел бы.
Еще раз подумал... дошло что сам дурак и руки у меня из одного места пониже спины растут.
Амбула:
При монтаже, когда думал откуда "+" на включение реле взять, дернул меня черт зацепить цепь питания на самые тонкие проводники и самую хилую лампочку, как потом оказалось ВООБЩЕ НА ВСЕЙ ПЛАТЕ МЕНЬШИХ ПРОВОДНИКОВ НЕ БЫЛО. Из за дополнительной нагрузки на проводники дорожек - они начали нагреваться и в итоге замкнули, потом все пошло лавинообразно и из-за КЗ пошли плавиться остальные дорожки.
Дальше начались поиски на разборах новой приборки. И вот тут пришла засада, на SXM10 хоть опой жри - на SXM15 нигде нету. Когда погрузился в екзист на изучение всех комплектух - понял что еще не только руки у меня оттуда растут ))).
Поехал по разборам.
Приборка номер раз: 83800-44100 - этот номер дают все каталоги как оригинальный к 10-му кузову, при этом на разборе заверили что проблем нету и все будет ок и с моим кузовом. Т.к. была суббота особо вглядываться не хотелось, забрал и поехал ставить. По креплениям и количеству разъемов вроде совпадало. Ага щас: после установки все закрутилось, завертелось, НО ... при переключении передач все сместилось ровно на одну лампочку вверх, т.е. при включении парковки - загорается лампа дальнего света, ну и соответственно ехать пришлось на нейтралке ))))). Ну и овердрайв почему то всегд оказался офф, хотя индикация показывает что все ок. На скорости 90 км/ч обороты двигла около 3 тысяч.
Отвез на родину - деньги вернули.
Приборка номер два: 83800-44010 - все тоже самое тока еще нет индикации перегрева масла в раздатке и режима 4WD.
Отвез на родину - деньги вернули.
Приборка номер три: 83800-44010 - тока модификации 98 года. Вот не думал что столько модификаций может быть на одной и той-же запчасти. Причем с виду все три одинаковые )))). Воткнул там же на разборе - все ок, переключаются передачи правильно и овердрайв работает. Тока опять же нет индикации критической температуры раздатки.
После амбула: все каталожные запчасти подбирались по номеру, который был написан на самой приборке: родная 83800-44020, но как оказалось в том же штампе есть вторая строка, и ее ни один разбор в свой каталог не вставлял. На родной это был 69200-520. Вот крайние 3 цифры я так понял указывают на номер коробки под которую сделана приборка. В первом случае был 170, во втором 360, в третьем тоже 360 (но 98 года), но вот как раз третий и подошел к 520 коробасу.
Может кому и поможет не делать тех ошибок, которые сделал я.
В обсчем конечно сам виноват. Начитавшись темы по противотуманкам решил себе поставить. Нашел в новосибе комплект китайских туманок - по внешнему виду - как родные. Заказал, все приехало в лучшем виде. В комплекте: туманки - 2 шт., реле включения, кнопка, коса проводов. Будучи не уверенным в своих силах, решил в штатную систему не врезаться, а протянуть тот комплект, который шел с туманками. При этом (чтобы туманки могли загораться только при включенных габаритах) "+" на включение реле через кнопку завел на подсветку приборной панели, а точнее с лампочки подсветки одометра. Ну вроде все гут, включается и работает, только реле само по себе без кнопки включаться начало. На том этапе с проблемой решил не разбираться и ездил так. Проездил 3 месяца, ночью свет просто классный. В один прекрасный момент утром на прогреве из под панели повалил сизый дымок. При этом вся панель работала штатно. Заглушил, снял клеммы, полез разбирать. 4 самореза снять дело 2 минут. Сами провода к панели и разъемы целые, а вот на самой пленочной плате с обратной стороны все дорожки оплавлены.
Ну думаю попал.
Еще подумал, понял что мог попасть и на всю машину - если бы с пульта завел бы.
Еще раз подумал... дошло что сам дурак и руки у меня из одного места пониже спины растут.
Амбула:
При монтаже, когда думал откуда "+" на включение реле взять, дернул меня черт зацепить цепь питания на самые тонкие проводники и самую хилую лампочку, как потом оказалось ВООБЩЕ НА ВСЕЙ ПЛАТЕ МЕНЬШИХ ПРОВОДНИКОВ НЕ БЫЛО. Из за дополнительной нагрузки на проводники дорожек - они начали нагреваться и в итоге замкнули, потом все пошло лавинообразно и из-за КЗ пошли плавиться остальные дорожки.
Дальше начались поиски на разборах новой приборки. И вот тут пришла засада, на SXM10 хоть опой жри - на SXM15 нигде нету. Когда погрузился в екзист на изучение всех комплектух - понял что еще не только руки у меня оттуда растут ))).
Поехал по разборам.
Приборка номер раз: 83800-44100 - этот номер дают все каталоги как оригинальный к 10-му кузову, при этом на разборе заверили что проблем нету и все будет ок и с моим кузовом. Т.к. была суббота особо вглядываться не хотелось, забрал и поехал ставить. По креплениям и количеству разъемов вроде совпадало. Ага щас: после установки все закрутилось, завертелось, НО ... при переключении передач все сместилось ровно на одну лампочку вверх, т.е. при включении парковки - загорается лампа дальнего света, ну и соответственно ехать пришлось на нейтралке ))))). Ну и овердрайв почему то всегд оказался офф, хотя индикация показывает что все ок. На скорости 90 км/ч обороты двигла около 3 тысяч.
Отвез на родину - деньги вернули.
Приборка номер два: 83800-44010 - все тоже самое тока еще нет индикации перегрева масла в раздатке и режима 4WD.
Отвез на родину - деньги вернули.
Приборка номер три: 83800-44010 - тока модификации 98 года. Вот не думал что столько модификаций может быть на одной и той-же запчасти. Причем с виду все три одинаковые )))). Воткнул там же на разборе - все ок, переключаются передачи правильно и овердрайв работает. Тока опять же нет индикации критической температуры раздатки.
После амбула: все каталожные запчасти подбирались по номеру, который был написан на самой приборке: родная 83800-44020, но как оказалось в том же штампе есть вторая строка, и ее ни один разбор в свой каталог не вставлял. На родной это был 69200-520. Вот крайние 3 цифры я так понял указывают на номер коробки под которую сделана приборка. В первом случае был 170, во втором 360, в третьем тоже 360 (но 98 года), но вот как раз третий и подошел к 520 коробасу.
Может кому и поможет не делать тех ошибок, которые сделал я.