Помогите разобраться на T-Gaia, есть проблема с ГУР или рейкой. Как диагностировать?

len4ikku

New member
Есть гул, снизу, впринципе, даже по корпусу идет, где-то под ногами чувствуется, если капот открыть то слабо слышно, с салона лучше слышно, либо из под арок.
Гул стал щас особенно заметен на холодную, когда с парковки выезжаешь по утру там, рулем крутишь, гул идет, потом проходит. По ранней весне гул был и при прогреве. А так на горячую есть гул немного в крайних положениях руля + свист от ремня. Ремень проскальзывает, т.к. шкиф ГУРа не крутиться. Впринципе руль тоже конечно трудновато крутиться.

Я так понимаю еслиб с ГУРом были бы проблемы то в крайних положениях руля как раз шкиф бы не заклинивало. Мастера некоторые говорят что возможно тогда рейка. Вот как бы проверить?
 


trainex.ru

New member
Ремень проскальзывает, т.к. шкиф ГУРа не крутиться.-Это как? А вообще не парься -рейку под замену.
 
Когда руль выкручиваешь до упора, ремень ГУРа и т.д. начинает проскальзывать, т.к. сам ГУР в крайних положениях клинит и не крутиться, соответственно свист идет.
 

Mr-aristotel

New member
Когда руль выкручиваешь до упора, ремень ГУРа и т.д. начинает проскальзывать, т.к. сам ГУР в крайних положениях клинит и не крутиться, соответственно свист идет.
Он (Насос клинится не может ни в крайних положениях ни в среднем положении -вообщем никак он не должен клинится)
 
Согласен но факт такой есть. Знакомый механик говорит что если клинит значит с ним все ок и проблема в рейке, давление возрастает и т.д. Еслиб крыльчатка была или еще чего убита то насос ГУРа не клинило бы.
 

lipsko

New member
Где вы таких мастеров находите? В крайнем положении руля (и продолжаете давить) клапан, подающий масло в соответствующую часть рейки, остаётся открытым. Всё давление, создаваемое насосом, направляется туда и не сбрасывается. Поэтому нагрузка на маслонасос максимальная и, если ремень плохой и натяжения не хватает, насос останавливается. Иначе в насосе есть редукционный клапан, и он должен сбрасывать давление. В обычном состоянии рейки клапаны пропускают масло напрямую в обратку и давление минимально. Там система очень просто устроена: торсион на валу и клапан смещается при нагрузке вверх-вниз, открывая нужный канал.
Гудеть в рейке ничего не может. Весь шум от насоса. Возможен износ лопаток. Ну и для начала ремешок заменить.
 

Psoer

New member
А снять ремень гура не судьба, что бы убедиться, что он гудит? А то может легко оказаться, что гудит помпа например. Ее гул тоже очень хорошо слышно именно из салона.
 
Разбирал насос ГУРа, там грязи было прилично, хотя масло было чистое. Все помыл-собрал и заработало как новенькое.Хотя для начала можно заменить масло с промывкой маслом-же.
 
Где вы таких мастеров находите? В крайнем положении руля (и продолжаете давить) клапан, подающий масло в соответствующую часть рейки, остаётся открытым. Всё давление, создаваемое насосом, направляется туда и не сбрасывается. Поэтому нагрузка на маслонасос максимальная и, если ремень плохой и натяжения не хватает, насос останавливается. Иначе в насосе есть редукционный клапан, и он должен сбрасывать давление. В обычном состоянии рейки клапаны пропускают масло напрямую в обратку и давление минимально. Там система очень просто устроена: торсион на валу и клапан смещается при нагрузке вверх-вниз, открывая нужный канал.
Гудеть в рейке ничего не может. Весь шум от насоса. Возможен износ лопаток. Ну и для начала ремешок заменить.
А если клапаны на рейки забиты? И давление максимальное? Я просто думаю что еслиб лопатки были бы изношены насос бы не останавливался, другое дело если забиты клапаны рейки, то давление максимальное и насос останавливается. Или клапан в насосе забит?

Сброс ремня ГУРа ниче не даст, на мой взгляд. А гул идет скажем по утрам, и только когда хочешь повернуть руль, не важно в каком положении и на сколько сильно, чем сильнее к крайним положениям конечно сильнее идет. Потом когда прогреется поездишь, шум из салона не слышен. Я думаю что масло становиться жиже и менее вязкое, давление соответственно ниже.
 

Hawk13

New member
Потом когда прогреется поездишь, шум из салона не слышен. Я думаю что масло становиться жиже и менее вязкое, давление соответственно ниже.
Позвольте поинтересоваться, как давно менялась жижа в ГУРе и есть ли уровень этой жижи в бачке? Только уровень не визуальный снаружи, а с заглядыванием в сам бачок, т.к. грязные стенки внутри могут обманывать.
 
Позвольте поинтересоваться, как давно менялась жижа в ГУРе и есть ли уровень этой жижи в бачке? Только уровень не визуальный снаружи, а с заглядыванием в сам бачок, т.к. грязные стенки внутри могут обманывать.
Тут есть конечно недочеты, жидкость года 4 не менял, уровень четверть бочка (ниже нормы, половины, но в бачке видна).
 

Vladimir Mikhee

New member
Тут есть конечно недочеты, жидкость года 4 не менял, уровень четверть бочка (ниже нормы, половины, но в бачке видна).
Однозначно что жижа уже не обладает нужными свойствами, понюхай её, скорее всего будет пахнуть горелым.
Вывод один: заменить жижу с промывкой (первым литром промываем, вторым доводим до уровня) и дальше плясать от результата, если не помогает, значит разбирать насос, смотреть состояние, чистить.
 
А если клапаны на рейки забиты? И давление максимальное? Я просто думаю что еслиб лопатки были бы изношены насос бы не останавливался, другое дело если забиты клапаны рейки, то давление максимальное и насос останавливается. Или клапан в насосе забит?

Сброс ремня ГУРа ниче не даст, на мой взгляд. А гул идет скажем по утрам, и только когда хочешь повернуть руль, не важно в каком положении и на сколько сильно, чем сильнее к крайним положениям конечно сильнее идет. Потом когда прогреется поездишь, шум из салона не слышен. Я думаю что масло становиться жиже и менее вязкое, давление соответственно ниже.
Ну что-ж, отвечу. Представь трубку, идущую от насоса. Через неё на кран рейки и далее в обратку идёт очень неслабый поток масла. Я не могу себе представить условия, чтобы появились отложения при таком расходе. Все варианты приводят к гибели насоса. Поворачиваем руль, поток в обратку прикрывается и направляется в цилиндр рейки. Если продолжать давить в крайнем положении, то обратка перекрывается полностью, и насос работает на упор. В этот момент давление максимально и ограничивается только редукционным клапаном насоса. Нагрузка на шкиве тоже максимальна.
Если будут забиты клапаны рейки, то: 1) усиления не будет, 2) насос будет постоянно работать на упор.
По утрам масло густое. Для начала смени его полностью. Потом можно дальше насос копать. А рейку не тронь. Она может либо течь, либо стучать. Но только не гудеть.
 
Ну что-ж, отвечу. Представь трубку, идущую от насоса. Через неё на кран рейки и далее в обратку идёт очень неслабый поток масла. Я не могу себе представить условия, чтобы появились отложения при таком расходе. Все варианты приводят к гибели насоса. Поворачиваем руль, поток в обратку прикрывается и направляется в цилиндр рейки. Если продолжать давить в крайнем положении, то обратка перекрывается полностью, и насос работает на упор. В этот момент давление максимально и ограничивается только редукционным клапаном насоса. Нагрузка на шкиве тоже максимальна.
Если будут забиты клапаны рейки, то: 1) усиления не будет, 2) насос будет постоянно работать на упор.
По утрам масло густое. Для начала смени его полностью. Потом можно дальше насос копать. А рейку не тронь. Она может либо течь, либо стучать. Но только не гудеть.
Ок, спасибо, механизм понял, в выходные попробую заменить масло, по результатам отпишусь.
 
Для начала смени его полностью. Потом можно дальше насос копать.
А есть смысл промывать систему ремень подтянуть? Я заметил что жидкость уходит куда-то что ли, видимых подтеков вроде нет, сейчас подлил до уровня декстрон, стало легче крутить, гул ушел почти ушел но все равно есть чуток на холодную, еле слышен.
Если процесс пошел, то промывка даст результат может но не надолго.

Насос может сразу поменять?
 

Сверху