Перегрев при включении кондиционера - причины и последствия

Всех приветствую! Попрошу сильно не пинать, сам я из ветки Camry/Vista.

В общем, ситуация такая: Toyota Ipsum, кузов (если не ошибаюсь) SXM-10 или SXM-15, 1999г. выпуска, двиг - 3S-FE, 2.0, машина отца.
Периодически стала перегреваться машина при включении кондиционера, при езде по трассе/городу. В середине мая на ней меняли ГРМ и ролики/сальники, всё было ок. Отец уехал в Подмосковье, приехал в середине июля уже с жалобой, что время от времени перегревалась с кондиционером. Беглый осмотр ничего особого не выявил. Тут (в Уфе уже) покатались немного - вроде всё нормально.
Сейчас у отца отпуск, проезжал через Москву - в пробке сильно закипела машина, по телефону отец сказал что расплавило крышку расширительного бачка и крышку радиатора, какие-то раковины в верхней части радиатора (сам не знаю, что именно), при перегреве вентиляторы крутились. Стрелка температуры успела убежать аж под самый верх, выкипел весь антифриз. Это было в четверг.
Ситуация осложняется тем, что машина сейчас за Москвой, не на ходу. Вчера (в пятницу) отец ездил по Москве искал крышку радиатора, термостат и крышку расширительного бачка. Нашёл только крышку радиатора и термостат, но по дороге обратно его сбила машина, сейчас лежит в больнице.
Сейчас вопрос в том, что нужно будет машину вернуть на ход и думать над тем, как отца привезти домой.
Из предположений (толком информации на руках нет, отец ничего толком сказать не может): замена крышки радиатора, крышки расширительного бачка, термостат и помпа (??) + смотреть радиатор, возможно понадобится и его замена.
Могло ли повести голову? Как это сейчас определить? Из-за чего могла греться машина? (Я бы не сказал, что радиаторы совсем уж ******ные снаружи).
Вдобавок ко всему у меня у самого машина не ходу, попал в аварию в конце июня, ещё жду ступицу. Жесть какая-то.

P.S. Приношу извинения, если написано слишком эмоционально, обстановка не та.
 


Голо Ва

New member
Могло ли повести голову?
Могло
Как это сейчас определить?
Подтекание (сифонит может) масла в районе прокладки, из выхлопной трубы антифриз брызжет...
Из-за чего могла греться машина?
Постоянно на держал - жара, двиг под нагрузкой постоянно, плюс кондёр грузит.
Я всегда на нейтралку спрыгиваю, двиг отдыхает. Если подъём или спуск, то плюс ручник (чтоб нога отдыхала). Делаю так всегда - на светофорах, в пробке...
 
Могло

Подтекание (сифонит может) масла в районе прокладки, из выхлопной трубы антифриз брызжет...

Постоянно на держал - жара, двиг под нагрузкой постоянно, плюс кондёр грузит.
Я всегда на нейтралку спрыгиваю, двиг отдыхает. Если подъём или спуск, то плюс ручник (чтоб нога отдыхала). Делаю так всегда - на светофорах, в пробке...
Отец говорил, что машина греется по трассе с кондиционером. На светофорах/пробках он всегда на нейтралку скидывает.

Сейчас ещё вспомнил - вчера отец говорил, что масло осталось на кончике щупа, возможно выгорело из-за перегрева.
 

ftasylim

New member
Поршневой кердык
Однозначно? Или ещё могут быть варианты?

До этого машина масло не ела, могли только некоторые марки подгорать (ENEOS вроде подгорало немного, другие нет).
 
Да нет конечно, про кирдык говорить рано.
" выкипел весь антифриз".
При такой температуре поршня прелипают к гильзе. Двигатель ходить и будет, но масло будет поглощать в геометрической последовательностью. Проверенно не раз.
 

mobirus

New member
Не очкуйте с мотором все норм,карячится капиталка моторка,залегли маслосъемные кольца и задубели колпачки,у меня тоакая же история была с кондером в пробке в жару начала подниматься стрелка темпера,я сразу печку на горячую стрелка встала на место,доехал до бокса,остановился,включаю кондер вентилятора оба КРУТИЛИСЬ,поменял термостат поменял через неокторое время картина повторяется-пробка жара кондер,в итоге криндец одному вентилятору(я так понимаю он уже срабатывал через раз),поехал купил на разборке с диффузором контрактный.а на моторе первое время думаю можно поездить,следить за уровнем масла антифриза,и следить за температурой в пробках-выключайте в пробке все осветительные приборы снимите нагрузку с генератора и как следствие с мотора,Здоровья отцу и внимательнее на дорогах....))
 
Самая частая причина повышения температуры это забитость радиатора(основного) поясню- соты первого радиатора(кондиционера) крупнее второго (основного) поэтому весь тополиный пух большая часть мошкары пролетает первый радиатор и забивает второй также часто он забивается просто землей проверить это можно открутив сверху пару болтов и отодвинув основной радиатор между ними будет "одеяло" либо одеяла не будет если "умники" продули этот радиатор без снятия сбили сверху а соты остались забитыми проверяется при включеных рвентиляторах поднесите руку к решотке радиатора снизу если вентилятор хорошо всасывает значит все описаное не вам а если воздух спереди засасывается вентилятором только в нескольких местах тогда снимайте основной радиатор и в мойку его потому как даже снятым воздухом его не очистить
 

Sheriff

New member
Самая частая причина повышения температуры это забитость радиатора(основного) поясню- соты первого радиатора(кондиционера) крупнее второго (основного) поэтому весь тополиный пух большая часть мошкары пролетает первый радиатор и забивает второй также часто он забивается просто землей проверить это можно открутив сверху пару болтов и отодвинув основной радиатор между ними будет "одеяло" либо одеяла не будет если "умники" продули этот радиатор без снятия сбили сверху а соты остались забитыми проверяется при включеных рвентиляторах поднесите руку к решотке радиатора снизу если вентилятор хорошо всасывает значит все описаное не вам а если воздух спереди засасывается вентилятором только в нескольких местах тогда снимайте основной радиатор и в мойку его потому как даже снятым воздухом его не очистить
А керхером промоется радиатор?

Не очкуйте с мотором все норм,карячится капиталка моторка,залегли маслосъемные кольца и задубели колпачки,у меня тоакая же история была с кондером в пробке в жару начала подниматься стрелка темпера,я сразу печку на горячую стрелка встала на место,доехал до бокса,остановился,включаю кондер вентилятора оба КРУТИЛИСЬ,поменял термостат поменял через неокторое время картина повторяется-пробка жара кондер,в итоге криндец одному вентилятору(я так понимаю он уже срабатывал через раз),поехал купил на разборке с диффузором контрактный.а на моторе первое время думаю можно поездить,следить за уровнем масла антифриза,и следить за температурой в пробках-выключайте в пробке все осветительные приборы снимите нагрузку с генератора и как следствие с мотора,Здоровья отцу и внимательнее на дорогах....))
Ок, буду заказывать запчасти тогда.
Сейчас на работе вытачивают втулку, чтоб проверить камеру сгорания на герметичность (не давит ли воздух в систему охлаждения).
 

DenisMa

New member
отнесите в ближайшую мойку при помощи химии и замачиванием его там отмоют только проследите и проинструктируйте мойщиков чтобы пушку близко не подносили иначе соты позагибают несколько нижних рядов 2-4 ряда сот все равно позагибается мойщиков не ругайте это время берет свое
 

aliban

New member
отнесите в ближайшую мойку при помощи химии и замачиванием его там отмоют только проследите и проинструктируйте мойщиков чтобы пушку близко не подносили иначе соты позагибают несколько нижних рядов 2-4 ряда сот все равно позагибается мойщиков не ругайте это время берет свое
Один раз мыли на Ipsum радиатор с фрезой на керхере. Ладно хоть с угла начали - замяло соты вообще капец. Если обычной насадкой для мойки - не гнёт. Ладно, начну с радиатора, а там видно будет.
 

Autoreg

New member
Не в коем случае-переломаете весь радиатор,только со шланга легкой струей воды,с химией отмоется легко и непринужденно!!!
Фрезой только загибает соты, обычной насадкой всё ок.
 

Сверху