Отчёт: Перенос аккумулятора в багажник

Переносим аккумулятор в багажник на Toyota Ipsum кузов ACM26.
Пролог.
В качестве отступления хочется сказать, что перенос аккумулятора в багажник на Toyota Ipsum почти не актуален, т.к. места под капотом предостаточно. Но! В результате тюнинга или установки дополнительного аккумулятора (совместно с данным ) может сложиться такая ситуация, когда места под капотом будет недостаточно и тогда встанет вопрос об освобождении свободного пространства. И в первую очередь его можно освободить убрав из под капота аккумулятор. С подобной проблемой столкнулся и я, работая над этим проектом .


Для этого нам понадобится:
ключи торцевые на 10, 12;
изолента;
нож (будет использоваться для зачистки проводов);
молоток;
дрель ;
сверло по металлу 10мм;
болт 1 шт. с гаечками 2шт. под ключ на 10;
болт 1 шт. с гаечкой 1шт. под ключ на 12;
Клеммы для аккумулятора – 2шт.;
Клеммы для подключения кабеля к болтовому соединению – 2шт.;
Кабель – 11м маркировка 4AWG сечение 18мм2;



1. Разрезаем кабель по 5,5 метров и с одной стороны обжимаем клеммами под болтовое соединение;
2. Прокладываем кабель: для этого снимаем бардачок со стороны пассажира, просовываем кабель клеммами в моторный отсек через отверстие для косы компьютера (верхнее);
3. Укладываем кабель: снимаем пластмассовую обшивку порогов со стороны пассажира; откручиваем нижний болт крепления ремня безопасности пассажира второго ряда, откручиваем болт в подлокотнике пассажира третьего ряда, отщелкиваем обшивку салона от второго ряда до багажника, в багажнике вырезаем отверстие под кабель;
4. Устанавливаем аккумулятор: загибаем край штатного крепления аккумулятора, размечаем отверстие на пластиковой панели (на кузове за панелью есть свободное отверстие, за которое можно закрепиться),



сверлим пластик, устанавливаем шпильку сквозь пластик, сверлим еще одно отверстие в днище, на днище прикручиваем болт (одной гаечкой до упора, чтобы болт не падал, когда будем откручивать вторую гаечку, удерживающую крепление), закрепляем аккумулятор;



5. Если провода одного цвета, то для определения делаем следующее: к аккумулятору, который пока еще стоит под капотом, подключаем отрицательную клемму проложенного провода, и проверяем на проводимость между кузовом и проложенными проводами в багажнике; проводимость есть, значит, минус найден;
6. Подключаем "-" под капотом (я прикрутил к штатному на автомате)



и делаем тоже самое с "+" (в моем случае – сразу на стартер)



7. Подключаем клеммы в багажнике;

Проверяем. Я делал 2 теста.
Первый, когда аккумулятор еще стоял под капотом: минус штатно, а плюс через 11метров провода, на батарее 12,7В температура около 0. Результат: заводится без проблем, на прогревочных оборотах замеряю напряжение (на батарее - 14,4В, на штатных клеммах перед 11м – 14,5В).



Второй, после установки. Напряжение 12,4В, температура 0. Результат: заводится, на прогреве и там и там 14,4В, во время старта напряжение упало до 10,1В.






Вывод делать пока рано, придет новая зима с морозами, и покажет – достаточно данных проводов или все же надо было использовать 35мм2 (провода для электросварки).



Эпилог.
Провода в багажнике не подрезаны по месту,т.к. на данном этапе не закончена работа над установкой двигателя и провода, возможно, придется двигать.
Цена (на 29.03.12): клеммы на батарею 80р за пару, под болт по 30р за 1шт., 11м кабеля 990р (для справки: провод с сечением 35мм2 самый дешевый, который только смог найти 250р за 1м).
Часть информации почерпнул с сайта калдина-турбо (там это актуально), за что ребятам огромное спасибо.
 


Я бы посоветовал тебе положить АКБ в какую нибудь герметичную коробочку. На всякий случай, как защиту от электролита.
А то что напряжение упало до 10,1В, так это у тебя АКБ наверно уже дохленький.
 
в -30 фиг заведется машина с таким кабелем. она то от соседне стоящей не прикурится, а тут такая длинна кабеля. Как по мне так вообще не нужное глупое занятие перенос акка в ипсуме.
 

Nomad 85

New member
перенос - дело хозяйское, да и гараж у человека есть , а там -30 еще надо дождаться. а вот гермеричный контейнер для кислотного аккумулятора, как писал Технолюб, просто необходим. Не зря аккумуляторные - это отдельные помещения, а тут в салоне получается. Был бы гелевый или герметичный - уще куда не шло.
 
Я бы посоветовал тебе положить АКБ в какую нибудь герметичную коробочку. На всякий случай, как защиту от электролита.
А то что напряжение упало до 10,1В, так это у тебя АКБ наверно уже дохленький.
В проводах потерялось всё. Провода-то слабенькие. Велика вероятность возгорания (тьфу тьфу тьфу), они ж греться будут как плита, если вдруг машина не заведётся с пары оборотов
 

Steeng

New member
В проводах потерялось всё. Провода-то слабенькие. Велика вероятность возгорания (тьфу тьфу тьфу), они ж греться будут как плита, если вдруг машина не заведётся с пары оборотов
Это как в проводах все потерялось, если он цешкой мерит прямо на АКБ?
Вот если на АКБ показывало 12в а на стартере 10В тогда стоило бы подумать.
 

Воронов

New member
АКБ даже хранить рекомендуется в помещениях с вентиляцией, а тут рабочий почти в салоне...
 
Мое мнение.Провод надо обязательно проверить под хорошей нагрузкой,то есть максимальной.Включить все(магнитофон, свет,кондиционер)и покрутить стартером несколько раз.Если провод будет теплеть хоть на не много,надо будет увеличивать сечение.Второе:обязательно проверь чтобы изоляция не где не терлась и следи за этим делом.Я,в свою бытность,наблюдал машину сгоревшую от К.З.(короткого замыкания) именно провода идущего от АКБ.Так,что проверь все очень хорошо,так как вероятность К.З.увеличилась.Я,в принципе,против переноса АКБ,так как в этом болше (-) чем.
 

Sofia Kustova

New member
Может между передними сидениями поставить? (поганить машину так поганить!... в смысле дышать кислотой так уж в полном объеме...)
 

mandafon

New member
Я бы посоветовал тебе положить АКБ в какую нибудь герметичную коробочку. На всякий случай, как защиту от электролита.
А то что напряжение упало до 10,1В, так это у тебя АКБ наверно уже дохленький.
АКБ не обслуживаемая, так что не прольется. В принципе не должен быть дохлым, т.к. ему полгодика, но правда уже месяца два не ездил.
 

Notgreenelill

New member
в помещениях допускается использовать только гелевые герметичные, но ни как не кислотные.
У необслуживаемых отверстия есть по бокам , для выхода газов.
 
в -30 фиг заведется машина с таким кабелем. она то от соседне стоящей не прикурится, а тут такая длинна кабеля. Как по мне так вообще не нужное глупое занятие перенос акка в ипсуме.
Потому что такие провода. Ты их хоть одни разрезал? А я резал, так там только одна оплетка, у меня на сигналке жила толще. При подключении на них напруга до 6-7 вольт падает, а на некоторых и до 4-5, поэтому и не заводится. Купи нормальный провод и сделай сам, зато сможешь меня прикурить зимой)


Я,в принципе,против переноса АКБ,так как в этом болше (-) чем.
Я же в самом начале написал:

перенос аккумулятора в багажник на Toyota Ipsum почти не актуален,
... но что другим не актуально, для меня стало необходимостью, поэтому опытом и делюсь. Таких как я немного, но лучше хоть какая тропинка, чем дебри.

Мое мнение.Провод надо обязательно проверить под хорошей нагрузкой,то есть максимальной.Включить все(магнитофон, свет,кондиционер)и покрутить стартером несколько раз.Если провод будет теплеть хоть на не много,надо будет увеличивать сечение.
Провод, конечно, будет теплеть! Такое ощущение, что проблем со стартом никогда не было. Если крутить стартером с перерывами секунд 30-60, то провода даже под капотом становятся горячими. Зима покажет, нужно увеличивать сечение или нет. Вся нагрузка,за исключением света, во время старта отключается, т.к. все оборудование идет через соответствующие реле.

АКБ даже хранить рекомендуется в помещениях с вентиляцией, а тут рабочий почти в салоне...
Складывается впечатление, что во время работы АКБ кипит, это же не чайник) Если бы так и было, то кислоту в батарее нужно было бы каждую неделю доливать)
А на счет замены АКБ на гелиевый согласен, и то что он нужен по-мощнее тоже, но под рукой только штатная 45.
 
DedMazay Вы не обижайтесь.Вы создали тему,мы высказываем свое мнение по этому вопросу.У каждого свое мнение,каждый пытается дать совет исходя из личного опыта.Ведь перенос АКБ в багажник Вы делаете не первый.Я,когда давным-давно у меня был Москвич 412,ставил 120 АКБ(достался на "халяву")в багожник и ездил какое то время.Но это было вызвано дефицитом и большой ценой АКБ в то время.Поэтому я и поделился опытом эксплуатации АКБ в багажном отсеке. Если Вам не интересно наше мнение, зачем тогда создавать тему?Или Вы хотели услышать толко хвалебные отзывы?
 

nu&nu

New member
DedMazay Вы не обижайтесь.Вы создали тему,мы высказываем свое мнение по этому вопросу.У каждого свое мнение,каждый пытается дать совет исходя из личного опыта.Ведь перенос АКБ в багажник Вы делаете не первый.Я,когда давным-давно у меня был Москвич 412,ставил 120 АКБ(достался на "халяву")в багажник и ездил какое то время.Но это было вызвано дефицитом и большой ценой АКБ в то время.Поэтому я и поделился опытом эксплуатации АКБ в багажном отсеке. Если Вам не интересно наше мнение, зачем тогда создавать тему?Или Вы хотели услышать только хвалебные отзывы?
Никто на хвалебные отзывы не рассчитывает, и тем более, нет обиды. Ведь здесь есть и полезные советы, собственно говоря на это и рассчитано, принять опыт и поделиться им(какой бы он не был). но когда приходится объяснять простые физические принципы, происходящие в авто при старте, то тут уж не обессудьте... А если быть внимательнее, то я ответил только на замечания, не имеющие никакого обоснования. Не хочется вступать в бессмысленную полемику, поэтому перехожу к теме. Говорите, был опыт эксплуатации? Какие провода использовались, хотя бы примерно? И действительно пахло кислотой?
 

demiart

New member
У многих немцев аккумулятор в багажнике или под сиденьем.И связано это прежде всего с безопасностью.При ударе меньше опасности коротыша и возгорания.А на многих ещё пиропатроны на плюсовой клемме стоят и отстреливаются вместе с подушками.И про запах кислоты никто не жалуется.
 

evg_pits

New member
Сечение провода точно не помню,но явно потолще,чем на картинке.Точно помню применял сварочный провод для "концов".Клемы применял медные(обжал и пропаял тугоплавким припоем с помощью тигеля).Помню,все время следил за изоляцией(востонавливал пару раз с помощью изоленты.По поводу выделения газа,сказать не чего не могу,АКБ стоял в багажнике Москвича,который не славился особой герметичностью.Проездил я с этим АКБ больше года,а затем снял,после того как сгорела машина знакомого с АКБ в багажнике и именно из за КЗ.Поэтому и дал совет следить за изоляцией проводов,если уж припекло АКБ поставить в багажник.Но повторяю ещо раз:идея не очень хорошая,а там смотри сам.
 

Kutuzov

New member
Потому что такие провода. Ты их хоть одни разрезал? А я резал, так там только одна оплетка, у меня на сигналке жила толще. При подключении на них напруга до 6-7 вольт падает, а на некоторых и до 4-5, поэтому и не заводится. Купи нормальный провод и сделай сам, зато сможешь меня прикурить зимой)
А я тоже говорил не о гуамне китайском черно-красном. Я купил провода на 16мм. и сам сделал 1,5 метра провод для прикурки, и пробовал после -30 прикуривать автомобиль с севшим акком, и нифига, потеря тока и нифига не заводится.
 
Сечение провода точно не помню,но явно потолще,чем на картинке.Точно помню применял сварочный провод для "концов".Клемы применял медные(обжал и пропаял тугоплавким припоем с помощью тигеля).
Думал, чтобы купить сварочные они по 35мм, но цена кусается. Доживем до зимы, а там отпишусь.
 

Сверху