[Без флуда] Жрет бензин! Что делать? Куда копать?

aggress

New member
Все доброго времени суток!!!
Просьба без флуда и писать только толковые советы, поменять машину не предлагать ) В авто разбираюсь (профильное образование)

Итак, имеется ipsum sxm15 1997г, 4везде, с межосевым диффом.
Жрет с момента покупки стабильно 17-18 литров на 100 км в теплое время года (это с небольшой поправкой на нестандартную резину пересчитано). Пассажир обычно один - Я. Заправлялся неоднократно в разных местах, расход пересчитан точно!
Корона 4 везде с таким же движком и на 200 кг легче у меня обычно в 11-12 всегда укладывалась.
Расход от стиля езды - не зависит, хот тапок в пол, хоть пенс - режим, разница не более литра.
Точный расход масла сказать не могу, тк подтекал сальник со стороны ГРМ, недавно заменен. Думаю около литра на 10,000.

Короче жрет бензин точно!! По моим субъективным ощущениям 4-5 литров лишних переедает точно!
при этом до 3,500 оборотов плохо тянет! После просыпается и начинает ехать заметно веселее!

Последние полгода приводил машину в порядок после последних хозяев- колхозников.
Что сделано:
заменен грм со всем навесным и сальниками у проверенного человека
заменены высоковольтники дохлые на новые ngk
свечи стоят новые оригинал - одноэлектродные (нагар на всех одинаковый, электроды чистые)
воздух фильтр новый
антифриз новый
термостат новый оригинал
самодиагностика ошибок не выдает вообще никаких!
при этом явно есть запах несгоревшего бензина
компрессия 13,5-14 стабильно (многовато из-за небольшого расхода масла думаю)
масло в автомате, раздадтке, заднем мосту -новое
все тормоза перебрал лично, ручник тоже в порядке, накат есть.
давление в колесах в норме 2,1

осталось проверить:
1) датчик температуры тосола?
2) заменить лямбду (менял на короне с таким же движком, разницы в расходе не заметил никакой)
3) заменить форсунки (лежат готовые , промытые, контрактные)
4) прогнать прогой по Cartester8000 (установлена, но времени не хватает!!!)


какие еще могут быть косяки по этому движку?? что еще нужно проверить????!! ведь большинство косяков -типовые!!
кстати, обороты холостого хода держит ровно, но иногда периодически чихает (во впускной коллектор вроде) , чихание можно и не заметить (но оно есть)
чихание пропадает после хороших отжигов по трассе на день-два
лет пять назад машинка ездила на газу и заменялось пару клапанов точно (вроде впускных). Поэтому и померял комрпесссию 13,5-14.

максимальная скорость по gps 156км/ч. С трудом. То есть тянет хреново, хотя двигатель работает на слух вполне прилично ( я на таком же на короне накатал примерно 80 тысяч, есть с чем сравнивать)
масло mobil 5/40 синтетика бочковое. проверенное!
 


ты написал
при этом явно есть запах несгоревшего бензина
,
а вот и ответ твоими же словами, откуда такая причина и что надо сделать:
2) заменить лямбду
.
Если есть только при запуске
запах несгоревшего бензина
, то надо:
3) заменить форсунки (лежат готовые , промытые, контрактные)
зы: у меня нет профильного образования и я в авто не разбирался до своего прихода на этот форум, кстати. И это...надеюсь ты в этой ветке все подобные темы уже прочитал, поэтому больше мне посоветовать и спрашивать уточняющие вопросы нечего, поскольку твои слова
В авто разбираюсь (профильное образование)
.
 

Дина

New member
полностью согласен с Алексеем))))поменяй лямбду...то,что на короне разницу не заметил-так она у тебя и не так много ела......
кстати-по утверждениям людей с Драйва-полностью подходит лямбда 89465-0D140 и стоит 1400
 

Bonus

New member
+1 за лямбду, но и ДТОЖ через КарТестер проверить, а еще лучше поменять, цена вопроса 400р.
каким образом ДТОЖ влияет на расход бензина в условиях прогретого авто, кстати? Этот вопрос с ДТОЖ поднимался не раз, но так и остался не выясненным. ДТОЖ влияет очень сильно при прогреве "на холодную", да на холостых...
 
каким образом ДТОЖ влияет на расход бензина в условиях прогретого авто, кстати? Этот вопрос с ДТОЖ поднимался не раз, но так и остался не выясненным. ДТОЖ влияет очень сильно при прогреве "на холодную", да на холостых...
Для меня сей вопрос давно выяснен на личном опыте на своей бочке и многих других тойотах. Влияет тем, что неисправный ДТОЖ в ЭБУ дает неправильные данные, отчего ЭБУ сильно богатит ТВС. В Картестере видно будет по параметру "температура ОЖ" и косвенно по большему времени открытия форсунок.
Кстати, неисправный ДТОЖ может дать куда больший расход, чем неисправный ЛЗ.
И еще, в данном случае то, что стрелка на приборке показывает прогретость двигателя еще не значит, что для ЭБУ двигатель считается прогретым, ибо для ЭБУ - ДТОЖ, а для стрелки на приборке - другой датчик.
 

khef

New member
ставь DOX 0109 проверено лямбду, характеристики как у родной, выглядит один в один, стоит не дорого на экзисте,
свечи должны быть двухконтактные, лучше NJK.
 

maksug

New member
Для меня сей вопрос давно выяснен на личном опыте на своей бочке и многих других тойотах. Влияет тем, что неисправный ДТОЖ в ЭБУ дает неправильные данные, отчего ЭБУ сильно богатит ТВС. В Картестере видно будет по параметру "температура ОЖ" и косвенно по большему времени открытия форсунок.
Кстати, неисправный ДТОЖ может дать куда больший расход, чем неисправный ЛЗ.
И еще, в данном случае то, что стрелка на приборке показывает прогретость двигателя еще не значит, что для ЭБУ двигатель считается прогретым, ибо для ЭБУ - ДТОЖ, а для стрелки на приборке - другой датчик.
Думаю, это важное замечание для всех. У меня тоже про запас валяется датчик ОЖ. Думаю поменять..Можно вопросик: антифриз желательно слить немного с радиатора или можно по-быстрому прямо "по-мокрому" выкрутить старый и вкрутить новый?
 
Думаю, это важное замечание для всех. У меня тоже про запас валяется датчик ОЖ. Думаю поменять..Можно вопросик: антифриз желательно слить немного с радиатора или можно по-быстрому прямо "по-мокрому" выкрутить старый и вкрутить новый?
Хм, я всегда считал это известным фактом...
Если двиг остывший, то можно и так поменять. На 3S ДТОЖ стоит в верхней точке контура охлаждения двигателя.
 
Хм, я всегда считал это известным фактом...
Если двиг остывший, то можно и так поменять. На 3S ДТОЖ стоит в верхней точке контура охлаждения двигателя.
Факт известный, но повторюсь- в INGPAV ветке вопрос с ДТОЖ поднимался, в т.ч. и мной- но так и остался не прояснённым. Наиболее полное описание проблем с данным датчиком и установкой дополнительных R - на форуме субаруводов (причём количество вопросов обратно пропорционально понижению температуры воздуха на улице: ниже t- больше вопросов:)).
 

seryoga

New member
Факт известный, но повторюсь- в INGPAV ветке вопрос с ДТОЖ поднимался, в т.ч. и мной- но так и остался не прояснённым. Наиболее полное описание проблем с данным датчиком и установкой дополнительных R - на форуме субаруводов (причём количество вопросов обратно пропорционально понижению температуры воздуха на улице: ниже t- больше вопросов:)).
А это нормально, чем холоднее, тем проблематичнее завести машину с неисправным ДТОЖ.
 
Ну что же, долго не думая, поменял за 5 минут датчик Тож. Вылилось при замене около 0,5л антифриза. Понаблюдаю за расходом:)
 
спасибо за советы!!
времени на все не хватает просто физически. Еще с коробкой есть косяк в соседней теме. Ну некогда было форсунки менять! Вот еще вчера накопал на карино-форуме, что бывает плавающая неисправность форсунок - может залипать при определенной температуре (квутреенне к.з в витках) и поливать ручьем. Поймать этот баг непросто. Проще поменять.
обещаю довести ветку до конца!

ты написал ,
а вот и ответ твоими же словами, откуда такая причина и что надо сделать:
.
Если есть только при запуске , то надо:


зы: у меня нет профильного образования и я в авто не разбирался до своего прихода на этот форум, кстати. И это...надеюсь ты в этой ветке все подобные темы уже прочитал, поэтому больше мне посоветовать и спрашивать уточняющие вопросы нечего, поскольку твои слова .
одно дело образование, другое - опыт форума. Я не работаю по специальности )) Просто бывают баги типичные для конкретной марки авто и иногда нет смысла биться головой об стену и ездтить по сервисам. Тут уже многие до меня эти баги видели. Машинка - то изученная (не в моих краях) к сожалению ((
 

Mr-aristotel

New member
это называется : "век живи - век учись". просто у большинства отбивают всякое желание помогать ваши слова про флуд и образование. Коли уж тут не бываете, то это не значит, что в INGPAV флудят везде и повсюду. Да и образование ваше никого не привлечет, а оттолкнет от помощи, экспертов тем более. Это я так, на будущее. Просто как-то попроще надо, что-ли:)
 

e-dobrolyubov

New member
Ранее была на газу, сейчас опять только на бензине? Форсунки какие стоят? 1. замени форсунки, 2. сними разбери и промой блок дроссельной заслонки. Если это не поможет, меняй лямбду.
 
на газу была до меня. точно знаю что пару клапанов меняли.
на днях (как смогу ) поменяю форсунки, топл. фильтр, переберу блок дроссельной заслонки.
 
Ранее была на газу, сейчас опять только на бензине? Форсунки какие стоят? 1. замени форсунки, 2. сними разбери и промой блок дроссельной заслонки. Если это не поможет, меняй лямбду.
ё-маё! так она же на газу несколько лет подряд ездила! форсунки-то не работали! наверно закисли напрочь! да и явно не мыл их никто! вот с чего надо было начинать!!!!!!!
спасибо МихМихыч за подсказку ))
 
Ранее была на газу, сейчас опять только на бензине? Форсунки какие стоят? 1. замени форсунки, 2. сними разбери и промой блок дроссельной заслонки. Если это не поможет, меняй лямбду.
ё-маё! так она же на газу несколько лет подряд ездила! форсунки-то не работали! наверно закисли напрочь! да и явно не мыл их никто! вот с чего надо было начинать!!!!!!!
спасибо МихМихыч за подсказку ))
 
ставь DOX 0109 проверено лямбду, характеристики как у родной, выглядит один в один, стоит не дорого на экзисте,
свечи должны быть двухконтактные, лучше NJK.
катушек две (одна на два горшка), значит искра проскакивает два раза за цикл: один раз в конце сжатия, другой - в конце выпуска. соответственно свеча изнашивается в два раза быстрее, поэтому - платина и именно поэтому - двухконтактная, чтоб реже менять. Одноконтактную нужно чаще менять просто. С нашим паршивым бензином с ферроценом (красные свечи проходил на короне) есть смысл чаще их менять. Меняю раз в 10 т.км. - с заменой масла.
Эт мое мнение, никому не навязываю. Двухэлектродные свечи я конечно попробую поставить , после замены лямбды уже.
 

Сверху