Прошу помощи вселенского разума.
Имеем Toyota Picnic 1998гв, 3s-fe, МКПП.
В один "прекрасный" момент, при трогании на светофоре, движок вздрогнул, после чего имею устойчивый глюк с холостыми оборотами. При заводке как правило обороты 1700-1800, после прогрева устаканиваются на 1300-1500.
После начала движения, когда обороты разово превысят 2500 rpm, холостые устанавливаются на 2000rpm.
Кроме холостых глюк в общем-то других симптомов не имеет, тянет отлично.
На данный момент проверена куча версий, все свелось к самому клапану ХХ.
Подсоса левого нигде нет, дроссельная заслонка не пропускает, при затыкании канала клапана ХХ двиг моментально глохнет. Сам клапан был тщательно промыт примерно 8тыкм назад. Сейчас, при снятии электромагнитного модуля управления ХХ, сам клапан за вал вращается чуть ли не от дыхания. Ограничивающие пределы биметаллической пружины чувствуются. При кручении рукой вала клапана диапазон регулировок от 450 до 1500 rpm без преодоления усилия биметаллической пружины - при отпускании потоком воздуха либо стремится закрыться к минимуму оборотов если отпустить вал на оборотах ниже 1000, либо открывается полностью, если отпустить вал на оборотах выше 1100.
Если сам сервопривод поставить, а фишку не одевать - обороты стабилизируются в районе 800-1000 оборотов, зависит от температуры двигателя, то бишь биметаллическая пружинка тоже влияет.
Сопротивление обмоток в норме (22 и 21,7 Ом), напряжение управления на фишке в районе 14вольт цифровым мультиметром (аналоговый не нашел) - и на открытие и на закрытие. Цифра конечно плохо работает со скважными импульсами, но главное, что повреждений проводки нет.
Мозг уже практически сломался в попытках понять, что это.
Имеем Toyota Picnic 1998гв, 3s-fe, МКПП.
В один "прекрасный" момент, при трогании на светофоре, движок вздрогнул, после чего имею устойчивый глюк с холостыми оборотами. При заводке как правило обороты 1700-1800, после прогрева устаканиваются на 1300-1500.
После начала движения, когда обороты разово превысят 2500 rpm, холостые устанавливаются на 2000rpm.
Кроме холостых глюк в общем-то других симптомов не имеет, тянет отлично.
На данный момент проверена куча версий, все свелось к самому клапану ХХ.
Подсоса левого нигде нет, дроссельная заслонка не пропускает, при затыкании канала клапана ХХ двиг моментально глохнет. Сам клапан был тщательно промыт примерно 8тыкм назад. Сейчас, при снятии электромагнитного модуля управления ХХ, сам клапан за вал вращается чуть ли не от дыхания. Ограничивающие пределы биметаллической пружины чувствуются. При кручении рукой вала клапана диапазон регулировок от 450 до 1500 rpm без преодоления усилия биметаллической пружины - при отпускании потоком воздуха либо стремится закрыться к минимуму оборотов если отпустить вал на оборотах ниже 1000, либо открывается полностью, если отпустить вал на оборотах выше 1100.
Если сам сервопривод поставить, а фишку не одевать - обороты стабилизируются в районе 800-1000 оборотов, зависит от температуры двигателя, то бишь биметаллическая пружинка тоже влияет.
Сопротивление обмоток в норме (22 и 21,7 Ом), напряжение управления на фишке в районе 14вольт цифровым мультиметром (аналоговый не нашел) - и на открытие и на закрытие. Цифра конечно плохо работает со скважными импульсами, но главное, что повреждений проводки нет.
Мозг уже практически сломался в попытках понять, что это.