Анастасия Пилипенкова
New member
В выходные поменял термостат в движке 2AZ-FE. Замена оказалась намного проще чем я думал и чем описано в руководстве и заняла по времени час неспешных действий. Из инструментов только два накидных ключа - на 10 и на 12 и отвертка, ну и руки канешно. Ослаблять и тем более снимать генератор не надо, защиту снизу тоже оставьте в покое. С сохранением старой жижи не заморачивался, было куплено 8 литров новой TLC -50гр. Старую слил в снег, можно было в тазик , но оный после долгих поисков не нашелся. Перед процедурой поставил машину так чтобы перед был немного ниже зада, чтобы жидкость хорошо слилась из всех печек, а их у меня две. Итак, ключем на 12 откручиваем 4 болта крепления защиты выпускного коллектора, резкими движениями они прекрасно срываются. Ключем на 10 откручиваем болт крепления расширительного бачка, он там один, снимаем бачек вверх и сливаем с него остатки жижи. Теперь у нас появился свободный доступ к кранику слива ОЖ в радиаторе, просовываем руку, нащупываем краник, он пластмассовый с ушками, и резким движением пытаемся его сорвать, у меня получилось с первого раза. Откручиваем несколько оборотов, из носика в кранике польется ОЖ. Кому нужно сохранить ее, можно на носик одеть подходящий шланг и опустить в чистую посуду, в нижней защите специально предусмотрено отверстие под это дело. Для доступа воздуха в систему снимаем крышку радиатора. Ждем пока не сольется все с радиатора. Затем нужно открутить две гайки крепления патрубка термостата накидным ключем на 10. Патрубок находится чуть левее труб выпускного коллектора, еще его можно найти по толстому шлангу, который уходит в низ радиатора. Верхняя гайка откручивается легко, она на виду, нижнюю гайку не видно, ее придется нащупывать, в принципе, накидной ключ легко его находит сам если пошарить им гдето под патрубком. Снимаем патрубок со шпилек и отводим его в сторону. В ложе видим термостат, не спешите его вытаскивать, ибо за ним есть еще какое то количество ОЖ которая тут же выльется на двигатель ( что у меня и получилось), сначала нужно слить ее с блока. После снятия патрубка и сдвига его вбок у нас появился доступ к кранику слива жижи с блока, он находится внизу блока под самим патрубком . Краником является просто болт на 10 который нужно приотвернуть ключем, у меня он прикипел, поэтому поддался не сразу, но после нескольких резких рывков все таки сорвался. Все манипуляции делать только накидными ключами, не в коем случае не рожковыми, закруглите головки болтов потом будут большие проблемы. Открутив на несколько оборотов болтик краника сливаем ОЖ с блока двигателя. Кому нужно сохранить жидкость опять же надеваем на носик слива шланг и в чистую посудину.
После слива с блока уже можно пытаться вытащить термостат. У меня он сидел плотно, руками не вытаскивался, поэтому пришлось поддевать его толстой длинной отверткой и шевелить, после небольшого усилия он выскочил. Ну теперь осталось поставить новый термостат и собрать все в обратном порядке. При установке термостата ориентируйте отверстие с гвоздиком вверх, не обязательно чтобы было строго вверх до микрона, в руководстве по ремонту двигателя на рисунке обозначен некий угол на который можно ошибиться при установке, на глаз это приблизительно градусов 10 влево или вправо. До установки патрубка на место не забудьте закрутить болтик краника слива на блоке, иначе доступ к нему будет уже затруднен. Закручиваем гайки патрубка, закручиваем краник слива в радиаторе, ставим расширительный бачек, в бачке снизу есть штырь, это нижнее крепление бачка, который при установке нужно воткнуть в отверстие в блоке вентиляторов, одновременно попадая верхним креплением в паз. Теперь осталось залить новую ОЖ и выгнать из системы воздух. Через воронку заливаем жидкость в радиатор, при этом я жамкал толстые шланги по которым бегает ОЖ выгоняя воздух из системы. Как только жидкость перестанет уже влазить можно запускать двигатель. Заливаем жидкость в расширительный бачек до уровня FULL, закрываем крышку радиатора. Запускаем двигатель, даем прогреться до рабочей температуры. Теперь нужно поменять положение авто, что бы перед был выше зада для выхода воздуха из системы. Периодически глушим двигатель и доливаем ОЖ в радиатор. Не спешите откручивать крышку радиатора сразу после остановки двигателя, дайте давлению в системе снизиться, иначе жидкость выплеснется из радиатора, можете получить ожог. Как только жидкость в радиаторе перестанет уходить можно считать процедуру замены законченной. У меня влезло 6 литров, хотя в руководстве написано с задней печкой объем 7,5 литров, возможно не все слилось.
После слива с блока уже можно пытаться вытащить термостат. У меня он сидел плотно, руками не вытаскивался, поэтому пришлось поддевать его толстой длинной отверткой и шевелить, после небольшого усилия он выскочил. Ну теперь осталось поставить новый термостат и собрать все в обратном порядке. При установке термостата ориентируйте отверстие с гвоздиком вверх, не обязательно чтобы было строго вверх до микрона, в руководстве по ремонту двигателя на рисунке обозначен некий угол на который можно ошибиться при установке, на глаз это приблизительно градусов 10 влево или вправо. До установки патрубка на место не забудьте закрутить болтик краника слива на блоке, иначе доступ к нему будет уже затруднен. Закручиваем гайки патрубка, закручиваем краник слива в радиаторе, ставим расширительный бачек, в бачке снизу есть штырь, это нижнее крепление бачка, который при установке нужно воткнуть в отверстие в блоке вентиляторов, одновременно попадая верхним креплением в паз. Теперь осталось залить новую ОЖ и выгнать из системы воздух. Через воронку заливаем жидкость в радиатор, при этом я жамкал толстые шланги по которым бегает ОЖ выгоняя воздух из системы. Как только жидкость перестанет уже влазить можно запускать двигатель. Заливаем жидкость в расширительный бачек до уровня FULL, закрываем крышку радиатора. Запускаем двигатель, даем прогреться до рабочей температуры. Теперь нужно поменять положение авто, что бы перед был выше зада для выхода воздуха из системы. Периодически глушим двигатель и доливаем ОЖ в радиатор. Не спешите откручивать крышку радиатора сразу после остановки двигателя, дайте давлению в системе снизиться, иначе жидкость выплеснется из радиатора, можете получить ожог. Как только жидкость в радиаторе перестанет уходить можно считать процедуру замены законченной. У меня влезло 6 литров, хотя в руководстве написано с задней печкой объем 7,5 литров, возможно не все слилось.