[Без флуда] Отчёт: Замена термостата на 2AZ (odyssey777)

В выходные поменял термостат в движке 2AZ-FE. Замена оказалась намного проще чем я думал и чем описано в руководстве и заняла по времени час неспешных действий. Из инструментов только два накидных ключа - на 10 и на 12 и отвертка, ну и руки канешно. Ослаблять и тем более снимать генератор не надо, защиту снизу тоже оставьте в покое. С сохранением старой жижи не заморачивался, было куплено 8 литров новой TLC -50гр. Старую слил в снег, можно было в тазик , но оный после долгих поисков не нашелся. Перед процедурой поставил машину так чтобы перед был немного ниже зада, чтобы жидкость хорошо слилась из всех печек, а их у меня две. Итак, ключем на 12 откручиваем 4 болта крепления защиты выпускного коллектора, резкими движениями они прекрасно срываются. Ключем на 10 откручиваем болт крепления расширительного бачка, он там один, снимаем бачек вверх и сливаем с него остатки жижи. Теперь у нас появился свободный доступ к кранику слива ОЖ в радиаторе, просовываем руку, нащупываем краник, он пластмассовый с ушками, и резким движением пытаемся его сорвать, у меня получилось с первого раза. Откручиваем несколько оборотов, из носика в кранике польется ОЖ. Кому нужно сохранить ее, можно на носик одеть подходящий шланг и опустить в чистую посуду, в нижней защите специально предусмотрено отверстие под это дело. Для доступа воздуха в систему снимаем крышку радиатора. Ждем пока не сольется все с радиатора. Затем нужно открутить две гайки крепления патрубка термостата накидным ключем на 10. Патрубок находится чуть левее труб выпускного коллектора, еще его можно найти по толстому шлангу, который уходит в низ радиатора. Верхняя гайка откручивается легко, она на виду, нижнюю гайку не видно, ее придется нащупывать, в принципе, накидной ключ легко его находит сам если пошарить им гдето под патрубком. Снимаем патрубок со шпилек и отводим его в сторону. В ложе видим термостат, не спешите его вытаскивать, ибо за ним есть еще какое то количество ОЖ которая тут же выльется на двигатель ( что у меня и получилось), сначала нужно слить ее с блока. После снятия патрубка и сдвига его вбок у нас появился доступ к кранику слива жижи с блока, он находится внизу блока под самим патрубком . Краником является просто болт на 10 который нужно приотвернуть ключем, у меня он прикипел, поэтому поддался не сразу, но после нескольких резких рывков все таки сорвался. Все манипуляции делать только накидными ключами, не в коем случае не рожковыми, закруглите головки болтов потом будут большие проблемы. Открутив на несколько оборотов болтик краника сливаем ОЖ с блока двигателя. Кому нужно сохранить жидкость опять же надеваем на носик слива шланг и в чистую посудину.
После слива с блока уже можно пытаться вытащить термостат. У меня он сидел плотно, руками не вытаскивался, поэтому пришлось поддевать его толстой длинной отверткой и шевелить, после небольшого усилия он выскочил. Ну теперь осталось поставить новый термостат и собрать все в обратном порядке. При установке термостата ориентируйте отверстие с гвоздиком вверх, не обязательно чтобы было строго вверх до микрона, в руководстве по ремонту двигателя на рисунке обозначен некий угол на который можно ошибиться при установке, на глаз это приблизительно градусов 10 влево или вправо. До установки патрубка на место не забудьте закрутить болтик краника слива на блоке, иначе доступ к нему будет уже затруднен. Закручиваем гайки патрубка, закручиваем краник слива в радиаторе, ставим расширительный бачек, в бачке снизу есть штырь, это нижнее крепление бачка, который при установке нужно воткнуть в отверстие в блоке вентиляторов, одновременно попадая верхним креплением в паз. Теперь осталось залить новую ОЖ и выгнать из системы воздух. Через воронку заливаем жидкость в радиатор, при этом я жамкал толстые шланги по которым бегает ОЖ выгоняя воздух из системы. Как только жидкость перестанет уже влазить можно запускать двигатель. Заливаем жидкость в расширительный бачек до уровня FULL, закрываем крышку радиатора. Запускаем двигатель, даем прогреться до рабочей температуры. Теперь нужно поменять положение авто, что бы перед был выше зада для выхода воздуха из системы. Периодически глушим двигатель и доливаем ОЖ в радиатор. Не спешите откручивать крышку радиатора сразу после остановки двигателя, дайте давлению в системе снизиться, иначе жидкость выплеснется из радиатора, можете получить ожог. Как только жидкость в радиаторе перестанет уходить можно считать процедуру замены законченной. У меня влезло 6 литров, хотя в руководстве написано с задней печкой объем 7,5 литров, возможно не все слилось.
 


roman1970

New member
Затем нужно открутить две гайки крепления патрубка термостата накидным ключем на 10. Патрубок находится чуть левее труб выпускного коллектора, еще его можно найти по толстому шлангу, который уходит в низ радиатора. Верхняя гайка откручивается легко, она на виду, нижнюю гайку не видно, ее придется нащупывать, в принципе, накидной ключ легко его находит сам если пошарить им гдето под патрубком.
Чем отркучивал нижнюю гайку и не мешали ли трубки кондея? У меня доступ к нижней гайке ограничен выпускным коллектором, генератором, щупом масла и труками кондея. Не могу никак подлезть к н.гайке.
 

tester999

New member
Аналогично-трубки кондиционера мешают, пришлось откручивать, иначе патрубок не вылазил. А так все тоже самое.
 

Феола

New member
все откручивал ничего не снимая, пришлось конечно повозиться, сейчас уже нюансов не упомню, откручивал накидным чуть изогнутым ключем на 10
 

xels

New member
Тема си... В смысле без фото незачет. :) Что сподвигло на замену? Какие симптомы были?
Большой жор бенза, показалось двигатель долго прогревался, термостат менялся больше для успокоения заодно с охлаждающей жидкостью, машинка прошла 90тыщ, подошла пора замены ибо в япии ее врядли кто менял. Ну естественно по поводу жора бенза ничего не изменилось:)
 
Большой жор бенза, показалось двигатель долго прогревался, термостат менялся больше для успокоения заодно с охлаждающей жидкостью, машинка прошла 90тыщ, подошла пора замены ибо в япии ее врядли кто менял. Ну естественно по поводу жора бенза ничего не изменилось:)
В первый год владения Ипсумом зимой расход был 16-17 литров. Во второй год расход стал 19-20. Тоже дергался по поводу замены термостата и пр. А потом просто проанализировал свои поездки и понял, что в первый год у меня были поездки три раза в неделю по хорошей дороге почти без светофоров длиной 14 км в одну сторону, а во второй год их не стало и остались только ежедневные поездки средней длиной 3 км.
 

Дикарка

New member
Вижу что фоток нет, топлеса и сиссег тоже.
Предлагаю автору проделать все тоже самое с подругой которая будет фотать процесс.
Потом можно поменятся если будет желание.
 

seryoga

New member
Менял у себя термостат, откручивал только генератор, к нижней гайке подлезал ( с трудом конечно) накидным изогнутым ключом. Дольше примеривался снять ремень. Первый раз делал.
 
Без фото на сказку больше смахивает,Приедед очередной ипс попробую... кроме накидного у меня ещё куча ключей есть,ну и времени час не пожалею,потом отпишусь. когда у себя менял,откручивал генератор..
 

aggress

New member
А фреон в них присутствовал? я побоялся их откручивать...
Фреона не было ,но об этом знал, т.к. у кого покупал, он сразу сказал, что кондей пустой. Поэтому открутил и подлез к патрубку.
 

Julia_mambo

New member
Без фото на сказку больше смахивает,Приедед очередной ипс попробую... кроме накидного у меня ещё куча ключей есть,ну и времени час не пожалею,потом отпишусь. когда у себя менял,откручивал генератор..
Вот...вот... неохото генератор снимать, с ремнем возиться...
 

diktor

New member
загнал своего, трубки реально мешают.
Либо трубки откручивать, либо генератор, там реально патрубок не снимается, или то или другое мешает. Патрубок нужно вверх приподнять и он снимется, либо трубки кондера снимать и патрубок вниз немного и выходит. Оть как то так!
 

Autoreg

New member
Вот...вот... неохото генератор снимать, с ремнем возиться...
Мне тоже было лень снимать, поэтому попробовал без снимания, получилось...
Завтра залезу под капот, попробую вспомнить все, может что упустил в описании, но писал сразу после замены, поэтому должно быть достоверно. Но то что не откручивал ни генератор ни трубки это точно
 

Сверху