[Без флуда] Отчёт: Замена прокладки клапанной крышки на Ipsum ACM (Евгений 666)

Всех приветствую! Решил сделать фотоотчет с заменой прокладки клапанной крышки, может кому нибудь и пригодится. Естественно перед тем как заняться, пересмотрел подобные темы, за что спасибо авторам и другим форумчанинам. В общем начало сопливить с осени, зимой помыл двигатель на мойке, ближе к весне заказал прокладку с Экзиста и стал ждать теплых деньков. И вот этот день настал, в воскресенье было солнечно и решил заняться.

Что нам потребуется из инструментов:

1.Набор ключей:



2.Ящик с инструметами:



3. Пара бутылочек пива, Карбклинер (у нас он стоит 140 рублей):




На самом деле из инструментов понадобится:

1.Ключ, а лучше головка на 10
2.Ключ накидной на 14
3.Ключ накидной на 22
4.Крестовая отвертка
5.Пассатижи
6.Чистые тряпки (я взял старую простынь)
 


Defender08

New member
Откручиваем 2 болта головкой на 10, указанные стрелками, затем всю эту косу убираем в сторону





Затем с правой стороны откручиваем болт головкой на 10, и с торца откручиваем болт "массы" ключом на 14, и как можно дальше убираем в сторону. До конца мне не удалось освободить весь жгут, он будет немножко мешать, но не кретично.





Откручиваем катушки, свечи выкручивать не нужно.





Откручиваем 8 болтов и две гайки на самой крышке, кстати откручивать стал специально ключом, а не головкой, чтобы понять на какой момент затяжки закручивать обратно. С удивлением все болты и гайки откручивались с большой легкостью, так можно закрутить с усилием от руки.
Аккуратненько с углов поддеваем плоской отверткой и крышка освобождается от прокладки, прокладка у меня осталась на головке.
 
На крышке было достаточно гари масла, решил все отмыть. С начала покупки машины 3 года круглогодично лил Mobil 0W40, с осени перешел на Toyota 5W30. Для отмывки был приобретен Profoan-1000 (140 рублей) и из дома с легкостью пошла на утилизацию старая простынь. Если бы была рядом мойка, то лучше бы головку утащил на мойку, так дешевле и руки целее от химии.
 

seosvit

New member
Снимаем с головки старую прокладку, она у меня была целая, но уже дубовая.
Посадочное место под прокладку я очищал тряпочкой с расстворителем





На очистку головки времени ушло примерно минут сорок с пивком





Клапан был просто грязный, но рабочий, по крайней мере воздух проходил в одну сторону и с сопротивлением в обратную.
При тряске шарик тоже брякал. Фото клапана после очистки
 
Прокладка с номером





Укладываем прокладку на крышку головки, На прокладке в нескольких местах есть выступы, с помощью этих выступов прокладка фиксируется в посадочное место по всему периметру.





Устанавливаем крышку на головку и собираем в обратном порядке
 
Забыл еще уточнить, что снимал бокс воздушного фильтра для пространства. Установка бокса на место, заодно сразу поставил новый фильтр:





Вроде бы ничего не забыл.
Удачи на дорогах, с наилучшими пожеланиями:
 

redak

New member
Молодца! Хороший отчёт.
Может быть и не критично, но я ещё наносил герметик в места, указанные в книжке .
 

blowoffexchanger

New member
Естественно перед тем как заняться, пересмотрел подобные темы, за что спасибо авторам и другим форумчанинам.
Много читал и решил,что без герметика безопаснее, тем более крышка как мне показалось слабенько была прикручена, ну видимо достаточно. Я закрутил конечно как надо, головкой с трещеткой, единственное- боялся чтоб не переусердствовал, так и хотелось в конце еще контрольный оборот.
 

mikesk

New member
Молодца! Хороший отчёт.
Может быть и не критично, но я ещё наносил герметик в места, указанные в книжке .
Менял без герметика. Год прошел, полет нормальный. Не критично)
 

Сверху