[Без флуда] Отчёт: Установка газовых упоров на капот Ipsum SXM (semej)

Приветствую всех DROMовцев!!!)) Недавно убирался в гараже и обнаружил вот это:



- по-видимому, амортизатор крышки багажника зубила (теща раньше на девятке ездила). А тут еще менял ей масло на "хорьке" (у него капот на амортах) и появилась идея сделать себе также. Машина стареет, капот открывается чаще(((
Вот что вышло:
куплена пара амортизаторов от двенадцатой (250 руб штука), вот таких:



После измерений и раздумий приобрел все необходимое:
- крючок 20 руб что ли каждый, от него пригодились крепления:



Это для одного, и то же самое для другого:



Собственно, сам процесс:
На этот кронштейн прицепим нижнюю опору амортизатора, после примерок пришел к выводу, что сверлить его нужно точно посередине:



и собираем: свободное ушко я пришпилил заклепкой, чтоб не провернуло крепление, усилие там приличное



Остался верх: как ни крути, а капот сверлить придется, ставим его на "кочергу" и аккуратно поочередно высверливаем 3 отверстия сверлом 4.8, и крепим тремя заклепками или клипсами как их там, соответствующего диаметра, ровно на высоту амортизатора, получилось как раз напротив своеобразного "ушка" на усилителе капота:



Все вроде. По моему, переборщил с амортизаторами, т.к. приходиться прилагать ощутимое усилие для закрытия капота, потом нагрузка перераспределяется (30-40 см до радиатора), и он падает вниз. Остался доволен результатом, хотя ИМХО аморты немного послабее нужны.

В итоге: следов задевания за что-нибудь, вроде, не обнаружил, капот закрывается ровно, посмотрим, что будет дальше. Удачи всем!)



З.Ы. расходники около 600 руб, работа 1-1.5 часа.
 


Как зимой поведут себя открывалки капота?А вообще я такое уже на шохе видел.У той капот в обратку открывается.Мне показалось сделано колхозно.На твоей машине приличнее весь колхоз выглядит.Ещё электро замок можно примострячить,тогда можно будет не марая рук почти бачёк омывателя заправить.Молодец.
 
достойная работа! все внятно описано и проиллюстрировано... по поводу большого усилия на закрывание капота- а если один упор снять? имхо- тему в FAQ
 

Инесса 2008

New member
БРАВО! Давно руки чешутся сделать тоже самое, но реализацию еще не обдумывал. Теперь буду делать. Если усилие такое сильное, то может подобрать другие аморты, может от 2104 подойдет. Один ставить не вариант, т.к. перекашивать капот будет при закрывании.
 
Да усилие не то чтобы "надо на капоте повиснуть", но немножко есть ))) Как объяснить хз. От веса самого капота еще зависит, у того же хоря он огромен, тяжелый и аморты там по моему длиньше. А у нас легкий. Беспокоит больше крепление верхнего кронштейна алюминиевыми заклепками, что-то какое-то недоверие имеется, а может и зря. Несколько раз открыл-закрыл, пошатал туда-сюда, все намертво. Теперь капотину открыть один кайф))))))) А то один раз зимой когда с бубном бегал и криво поставил кочергу так по хребтине капотом досталось ого
 
Молоцесссс!!!! Тоже подумывал такое сделать, только не решил пока с чего взять амортизаторы (или как их там правильно называют)...
 

Мериамун

New member
Прикольный понт :)
Только непонятно - упоры от задней двери 2112? А то у них капот тоже на газовых упорах, может их можно приспособить?
 

gumbo

New member
Все вроде. По моему, переборщил с амортизаторами, т.к. приходиться прилагать ощутимое усилие для закрытия капота, потом нагрузка перераспределяется (30-40 см до радиатора), и он падает вниз. Остался доволен результатом, хотя ИМХО аморты немного послабее нужны.
Вопросы:
Капот сам поднимается когда отцепишь от замка?
При падении вниз капота защёлкивается замок?
Не пробовал с одним амортизатором "манипуляции", может и одного достаточно?
 
При открытии капота начинают "помогать" уже с самого начала, но чуть-чуть совсем и уже на расстоянии порядка 25-30 см подхватывают и открывают дальше сами. И когда такой промежуток остается при закрытии (хз линейкой не мерял) падает и защелкивается замком, т.е. усилия уже прилагать не нужно, но, может быть, захлопывается чуть мягче, чем ранее. А с одним тоже поднимает, но перекос ощутим.
 
Прикольный понт :)
Только непонятно - упоры от задней двери 2112? А то у них капот тоже на газовых упорах, может их можно приспособить?
Я и забыл, что у них тоже удобно так сделано, погуглил, вроде на капот там 260Н, а на заднюю дверь (как здесь сделал) 460.. Не могу сказать, не пробовал, мож у них капот легче будет, длину посмотреть нада...Хотя пох, устраивает более чем

Если сейчас упругие аморты, то зимой должны быть нормально.
Тож так думаю, надеюсь, зимой часто туда лазить не придеца)))
 

d0lfin

New member
привет, брат! нормально. главное что ни обо что не задевает, и открывает и держит капот как надо. но, как говорят в сибири - зима всё покажет! Удачи!
 
Молодчага!!! Скоро на апосумах опций будет больше чем на "F" class(ах). Я бы еще все это дело хорошенько обработал бы антикором(перестраховаться) не люблю оголять железки.
 

Userscunc

New member
Молодчага!!! Скоро на апосумах опций будет больше чем на "F" class(ах). Я бы еще все это дело хорошенько обработал бы антикором(перестраховаться) не люблю оголять железки.
Ога. Смотрел по другим "ФАКам" - у ипса один из самых подробных, вся машина "перелопачена"))
 

Сверху