[Без флуда] Отчёт: Снятие радиатора печки без снятия торпеды на Ipsum SXM (Ha3ap)

Откатал вторую зиму без тепла в салоне, продавать не собираюсь, ну и значит третий год это будет уже слишком. Решил готовиться к зиме уже сейчас. Порыскал весь инет, нашел как добраться до радиатора печки с разбором торпедо, да хвала и почет кто прошел через это. Но должен же быть вариант полегче. И вот что из этого получилось. Конечно были сомнения, но как говорится все можно вернуть на свое место.
 


Молодец, хороший фотоотчет, модераторы прошу эту тему закрепить в FAQ Отчёты форумчан нашей ветки
 

severen

New member
Делал эту процедуру 2 года назад... Геморно, но эффективно.
 
Молодец!!! Отличный отчет!
пара вопросов:
1. как крепится патрубки к радиатору?
2. почему неделя с лимонной кислотой, а не промывка системы спец. жидкостью?
3. Не считаешь ли нужным промыть всю систему с заменой антифриза дабы остатки мусора из системы не забили чистый радиатор снова?
 
Патрубки к радиатору крепятся хомутиками, которые обхватывают фланцы на подводящих трубках и на трубках радиатора. Там такие развальцовочки небольшие. Между трубками ставится колечко и хомутик эти развальцовочки прижимает друг к другу и колечко это соединение уплотняет. Но мой взгляд - хлипко, но работает :)
 

Sanjak

New member
а крепление обратно радиатора на место где? :) а так ващпе зачёт
 
Воо... это уже по настоящему, по доморощенному, а не то что на сервисе, радиатор менять бы просто заставили и денег бы слупили за замену. )))
 

actimel2007

New member
Отчет СУПЕР! Скоро планирую проделать такую же операцию.
Купил на разборе печку всборе. Извлек из нее радиатор без разбирания передней части печки (фото 15). Буду сначала пытаться вытаскивать старый радиатор без разбора корпуса печки.
 
на самом деле снять торпедо - не проблема и довольно быстро, но только оно и не требуется в данной работе по-любому
 

Tirarium Anrial

New member
Всем спасибо!!! Я думаю кому-то в любом случае пригодится. По времени на разбор ушло часа 3 с перекурами, я считаю это неплохо. Сейчас справился бы 1-1,5 час. Изначально не хотел возиться с торпедой, конечно вся нервотрепка была как снять боковые воздуховоды, наверное они сами были не рады, и инженер который так забубенил. Почему не к спецам, да потому что кроме тебя это никто лучше не сделает. Промывал раствором лимонной кислоты с неделю, чуть-чуть выливаю лимонку и начинаю устраивать болтушку во всех направлениях, потом под напором воды шланг от душа идеально прилегает к отверстиям, сперва в одном направлении, потом в обратном, горячей потом холодной (короче по полной программе), если бы шняга не переставала выходить, мыл бы и 2 недели. Что самое интересное только на третий день начали выпадать кусочки похожие на засохшую краску, ну вот я и вошел в азарт, решил пока не будет выходить. В начале процесса радиатор при наливе кипятка был только посередине теплым, по краям холодный, после промывки полностью весь горячий даже ладошку не удержишь. Я считаю если делать, то наверняка. В отчете я писал, что антифриз не сливал и в первый раз в пакет вылилось 250-300 грамм антифриза. Что самое интересное когда пришла пора радиатор ставить на место, при отсоединении шланга и с нижнего и с верхнего патрубка вылилось по 1,5 литра, в общей сложности 3 литра (использовал обычные полиэтиленовые пакеты). Наверное из-за того, что радиатор снимал на следующий день, а когда ставил не прошло и 3 часов (термостат!?). Поставил все хозяйство за 1,5 часа. Поставил радиатор и больше ни чего не ставил, 2 дня наблюдал пойдет ли течь, слава богу ни капельки. После этого поставил все хозяйство на место. Еще, когда ставил воздуховоды центральную пластиковую крышку радиатора не прикручивал, только после того как воткнул в пазы боковые воздуховоды. Вроде все!!! У друга машина WV Bora, решили посмотреть у кого горячее дует, победа была за мной. Не сомневаюсь, что зимой будет ташкент. Всем удачи!!!
 

poteryashk

New member
Молодец..


Молодец!!! Отличный отчет!
пара вопросов:
1. как крепится патрубки к радиатору?
2. почему неделя с лимонной кислотой, а не
расскажи, плиз, про процедуру...
 
1.......
2..... , много перерыл интернет, кто пользовал утенка, кто-то крота, кто-то горячую колу, спрайт, многие пользовались именно лимонной кислотой и как отписывались результат был неплохой. Решил поверить на слово. При ее использовании сразу же выходили кусочки даже не кусочки, а похоже на старые отслоившиеся фрагменты краски, но чуть меньше, если бы не результат, то сменил бы на другую процедуру. Даже где видно на рис.19 через второе отверстие стенки радиатора чуть-чуть красные, после промывки стенки радиатора цвета металла.
3. Промывал с заменой антифриза на сервисе перед зимой.
 

aksakal

New member
Ваще поучительно!!! Надо тоже заняться. Большое спасибо за подробный ФО.
 
На выходных сделал тоже самое,вытащил печку,одел шланг.Только я ещё и в систему нафигачил антинакипина.Продаётся в маленьких пакетиках для чайников.Sanita.Он с ингибиторами коррозии.Много какашек слил после его исползования.30 мин.гонял мотор.
 

Сверху