[Без флуда] Отчёт: Переделка задних барабанных ступиц SXM10 на дисковые (atarax)

stervoz

New member
Всем кто желает иметь на своем сумчатом в кузове SXM дисковые ступицы.....посвящается.
Как-то озадачился возможностью замены задних ступиц своего аффто с барабанов на диски.
Благо Тойота выпустила подходящее авто-донор. Это IPSUM в кузове ACM 21/26.
Поближе ознакомившись со ступицами оного пришел к выводу, что все идеально подходит для моей Гаечки.
Для реализации проекта потребовалось:
задняя Балка подвески от IPSUM ACM 21 со ступицами, датчиками АВS, тросиками стояночного тормоза (3400 руб. с доставкой из Владика! Спасибо КАРБОНУС.РУ)



схемы трубок тормозной системы SXM/ACM
свободное время и гараж.
Начнем...
Гараж, яма, машина, домкрат. Отделяем прибывшую ступицу от балки....соответственно и старый свой барабан от того же места.



снимаем родные тросики - их придется чуть доработать.
Из барабана выковыриваем саму его сущность - ступицу со шпильками и датчиком ABS - её мы поставим на место, дабы не ломать голову по поводу датчика. Все встанет на свои места.
Барем "новую ступицу" откручиваем суппорт, снимаем диск, откручиваем 4 гайки и выковыриваем из нее аналогичный элемент и получаем "бублик" :) - защиту диска, барабанную составляющую которую будем внедрять в авто, но сначала.....
снимаем (если есть) тросик ACM, берем родной, обтачиваем на наждаке головку которая пойдет в барабан



растачиваем напильником посадочное место для совмещения одного крепежного отверстия. (второе придется просверлить заново).
Вставляем трос, фиксируем.
Берем полученный агрегат одеваем на родные шпильки балки, сверху новую "старую" ступицу и все фиксируем.
Одеваем диск, прикручиваем суппорт. ВСЕ с механикой.
Теперь момент соединения трубки тормозной системы со шлангом суппорта. Все делается очень аккуратно, медленно и за 1 раз, иначе повторные манипуляции закончатся поломкой трубки. Таким образом, взяв родную тормозную трубку в руки медленно разгибаем ее и приводим в горизонтальное обращенное назад положение.
Соединяем..... проверяем целостность системы путем прокачки тормозов. (одновремено прокачивается старая тормозуха из поршня суппорта.
Все супер. Теперь осталось разобраться с тросиками.....все собираем и идем в салон. Там разбираем столик между сидениями и максимально натягиваем трос ручника. (придется подбирать проставку).
Вот собственно и все. ставим колеса и наслаждаемся досковыми ступицами на задней балке!!!!

P.S. С ручным тормозом придется что-то додумать...плохо держит из-за чуть большей необходимой длинны в барабанной части....как разберусь отпишу.
Фото будут позже, т.к. в процессе было некогда - чужой гараж, торопился.
 


XD2

New member
Фото процесса то есть? Особенно растачивание и место сверления нового отверстия. Какие ощущения при торможении?
 

Nikel.ua

New member
про фото написал....
про какое рассверливание идет речь?
а про торможение - стало более уверенным....
думаю поменять и передние ступицы...вроде у Ипсума ACM диаметр диска больше.....разберусь как в руки попадет
 

mayore

New member
Эту тему обдумываю на своем турбоипсе. Буду усиливать все четыре тормоза. Подробнее читайте у меня в ветке позже. Скажу что будет все от разных машин, в том числе и от (...да простят меня форумчане) Ауди!
 
Привет соседям! У меня Хонда S-MX (почти SXM :)). Подобной проблемой озадачивался года три назад. Задний подшипник у нас стоит в районе 6500. Нашел ступици от Одиссея. Подходят 1 в 1. Но маленькая накладочка... Вылет ступици на Одиссее, как и на Степе, на 5мм меньше чем на S-MX. Соответственно, вся задняя ось будет короче на 1 см. Соответственно, возникает вопрос- а как у Вас с донором? База, вылет, размер дисков и шин одинаковый?
В нашем случае всё решается проставками под задние диски. Если это не учесть или не сделать, то развал-схождение на СТО конечно сделают, но на сколько он будет точен.., и резину может подъедать.
 

Iskatelnica

New member
Привет соседям! У меня Хонда S-MX (почти SXM :)). Подобной проблемой озадачивался года три назад. Задний подшипник у нас стоит в районе 6500. Нашел ступици от Одиссея. Подходят 1 в 1. Но маленькая накладочка... Вылет ступици на Одиссее, как и на Степе, на 5мм меньше чем на S-MX. Соответственно, вся задняя ось будет короче на 1 см. Соответственно, возникает вопрос- а как у Вас с донором? База, вылет, размер дисков и шин одинаковый?
В нашем случае всё решается проставками под задние диски. Если это не учесть или не сделать, то развал-схождение на СТО конечно сделают, но на сколько он будет точен.., и резину может подъедать.
Разница с донором только в том, что у него диск, а не барабан....все посадочные места и размеры одинаковы

Молодец! А интересно на 14 дюймов диски подойдут или только минимум 15?
минимум 15

Добротно. Колодки перед-зад одинаковые?
Спереди колодки 04465-44030, сзади теперь 04466-28030, плюс барабанный компанент ручника 46540-44010, 46550-44010, 46590-44010

Результат на стенде где?о
"P.S. С ручным тормозом придется что-то додумать...плохо держит из-за чуть большей необходимой длинны в барабанной части....как разберусь отпишу.
Фото будут позже, т.к. в процессе было некогда - чужой гараж, торопился. "
 

len4ikku

New member
Переобувался....и вот снял как все выглядит в сборе.....
это аккуратно разогнутая трубка:

стало

общий вид:

более детально смогу позже....как только попаду в гараж на яму.
 
Кто-нибудь занимался подобным на SXM 15?! Интересует именно "вэдовая" переделка!
С передним приводом проще...
 

reverso

New member
Кто-нибудь занимался подобным на SXM 15?! Интересует именно "вэдовая" переделка!
С передним приводом проще...
точно можно сказать только ознакомившись в JAPANCATS.RU с устройством крепления ступицы к балке....исходя из фото изнутри...она вварена, хотя могу ошибаться, нужно смотреть снаружи, сняв барабан.....
балка ACM балка SXM
 

Workholic

New member
Интересно, а если донором брать не ACM ипса, а допустим целику гт-фор?!
 

xazard

New member
Интересно, а если донором брать не ACM ипса, а допустим целику гт-фор?!
это другой вопрос.....про ипса и гайку все понятно, там ступицы идентичны, монтаж-дело техники.....а тут, видимо, серьезных переделок не избежать
 

Notgreenelill

New member
Ну вот и уточнил про 4вд.... судя по мурзилке....замена ступиц sxm 4вд на acm 4вд возможна!!!
Берем донора, разбираем своё.....сохраняем свои детали (выделены красным цветом) и заменяем остальное.
при таком варианте сохраняются свои привода, подшипники и датчики.... и проблем нет

НО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ЛУЧШЕ ПРОВЕРИТЬ, ПРИМЕРИТЬ......... не рискуйте сразу
 
Благодарю за схему!

это другой вопрос.....про ипса и гайку все понятно, там ступицы идентичны, монтаж-дело техники.....а тут, видимо, серьезных переделок не избежать
Ну тут и тормозилки посильнее задние будут =)
 

Сверху