[Без флуда] Отчёт: О переделке кондиционера в печку на Ipsum SXM (semej)

Katty Nikolaeva

New member
Привет всем уважаемым форумчанинам, как и многие здесь, столкнулся с проблемой отопления салона, этой зимой стало еще хуже, затягивает стекла, холодно и т.п. Решил вскрыть))) (спасибо людям, создавшим отчеты на форуме, все просто, красочно и понятно). На удивление, на испарителе кондея особой "забитости" не обнаружил, а печка оказалась закоксованной наполовину, промывка всяческой химией помогла решить проблему, но, на мой взгляд недостаточно. Кондиционером не пользовался с момента покупки авто (2009), т.к. он тупо не работал, что вообщем-то особо и не напрягало, поэтому сейчас возникла мысль переделки его в печку, тем более на днях на разборке удалось почти задаром сторговать испаритель в отличном состоянии. Вот он:


Как переделать и возможно ли технически? В поиске нашел только про задний, довольно емкая процедура, да и пассажиров сзади практически не бывает т.е. жаловаться некому, поэтому рискнул провести сие мероприятие со старым испарителем самостоятельно, на свой страх и риск))) Как разобрать-вытащить-вычистить-собрать, как я уже говорил, все представлено ранее. Переходим к основному: старая деталь


Что-то колхозить с переходниками дабы приделать сюда шланги, желания не было, поэтому, включив болгарку, делаем трубки одинаковыми:

Ну и так чуть-чуть:


Напильником в конце:


Результат:


Готовим остальные запчасти:


Дальше все просто, мажем герметиком, накидываем шланги, стягиваем хомутами:
 


Готово.

Крышку в месте прохождения шлангов необходимо расширить:


Один из шлангов накидываем с помощью переходника на верхний патрубок радиатора, предварительно вставив фильтр (все-таки проще почистить сетку фильтра, скажем, раз в полгода, чем разбирать пол-машины для промывки химией печек):


Второй шланг врезаем в нижний контур:


Соответственно, на шланг испарителя тоже цепляем фильтр:


Вроде все, пробный пуск-вроде нигде не подтекает, беру деньги и еду на заправку за антифризом. И на тебе-из под торпеды начинает клубить белый дым, все мля, думаю, дохимичил, теперь п...ц, ходить пешком. Как ошпаренный хватаю огнетушитель, откидываю капот...Там все ок. Постепенно доходит, что "дым" без запаха!

Пар-образовавшийся с испарителя после его промывки, фуу..., вытираю пот со лба. Ч/з пару минут на стекле вот это:


Чтож, доливаю антифриз, выгоняю воздух из системы, еще раз проверяю на течь, все ровно. Ставлю мотор отопителя и остальные детали торпеды, завожу машину, включаю печку. Результат ошеломляет, руку возле воздуховодов держать невозможно: обжигает горячим воздухом, исчезла некая вонь в машине, появляющаяся на слабых оборотах печки ранее (вероятно, воняла пыль в сотах испарителя). Один минус-горячий воздух дует теперь постоянно, значит, нужно еще поставить перекрывающий кран на второй печке, и включать ее только зимой.
Вообщем, всем удачи, может, пригодится кому.
з.ы. Стоимость расходников-около 500-700 руб, работа-5-6 часов.
 
имхо, по теме- зачет... все нюансы грамотно проиллюстрированы и объяснены. исполнение- на "отлично". думаю, теме место в FAQ`е (для Северов, Сибири, Забайкалья и ДВ может быть достаточно актуально)...
по самой затее- извини... просто не моё, мне кондей дороже...
и просто мысли вслух: я так полагаю, что если бы ты испаритель последовательно к радиатору отопителя подключил, то необходимость установки крана отпала бы... и последи за китайской сантехнической арматурой, т.к. антифриз- не вода (не самая агрессивная среда, но все же...).

Dixi )))
 

wolker

New member
то необходимость установки крана отпала бы...
Dixi )))
Нет, радиатор печки всегда горячий, а потоки смешивает заслонка воздуха. Кран стоит только на вторую печку(если есть) и он управляется тросиком от крутилки температуры воздуха.

ЗЫ: мне бы вторую печку в кондей переделать, не пользовался ею за 2 года ниразу(этой зимой сломался тросик на краник, и е страдал) а вот без кондея как-то не очень...
 

mikesk

New member
А говорят глобальное потепление, глобальное потепление, а тут приходится дополнительные обогреватели ставить :)
 

Товарищч

New member
А говорят глобальное потепление, глобальное потепление, а тут приходится дополнительные обогреватели ставить :)
приезжай к нам :) временами кипятильник охота кое куда вставить :) маршрутные автобусы шыбко в этом зимой помогают
 

Дина

New member
Молодец! Ждем зимы. Если кран не поставить, то прогреваться двигатель будет долго, особенно зимой. С верхнего патрубка антифриз будет идти в заднюю печку а потом возвращаться, т.е малый круг станет почти большим. Сетка в фильтре большое сечение имеет, только песок задерживать будет.
 
Сегодня -32, машина прогревается заметно дольше, для полноценного прогрева-25-30 мин.
Но греет жоско. Ездил в район (70 км), там -38, чувствуются замерзшие тормоза и рулевое, а в машине теплооо, если поставить регулятор на мах, становится невыносимо.
Комфортно во 3-м положении.
Ну и не без этого:
 
Мне кажется для такого девайса надобно дополнительный моторчик в систему охлаждения ставить,от газели например.

Сегодня -32, машина прогревается заметно дольше, для полноценного прогрева-25-30 мин.
Но греет жоско. Ездил в район (70 км), там -38, чувствуются замерзшие тормоза и рулевое, а в машине теплооо, если поставить регулятор на мах, становится невыносимо.
Комфортно во 3-м положении.
Ну и не без этого:
Вот я ребятки удивляюсь как вы там живете?Всегда по телеку смотрю погоду и муражки по спине!
 

Arhitrade

New member
.Корешь делал так на короне,было тепло,меня прибалтывал,но нет,пусть оочень редко пользуюсь,но кондей есть кондей. Была у меня мысля воткнуть испаритель на входе воздуха под панелью дворников,тем более она снимается,но что то активность в поиске испарителя потихоньку угасла.да и почистил испаритель кондея,стало теплее.
 

Сверху