[Без флуда] Отчёт: Апгрейд передних тормозов на Gaia SXM с Ipsum ACM (atarax)

После переделки на своей Гаечке задних барабанов на дисковые ступицы от Ипса в кузове АСМ, решил приглядеться и к передним от него же самого.
Судя по документации с Экзиста номера ступиц идентичны. Принято решение поменять,...учитывая, что размер диска на Ипсе больше сантиметра на 1,5 в диаметре, да и суппорт посерьезнее.

Итак берем ступицу от Ипсума в кузове АСМ 21-26



разбираем родное...и на его место ставим новое, благо, как оказалось, все посадочные места идентичны. Придется чуть переделать защиту диска (сместить крепежные отверстия, подточить имеющиеся круглым надфилечком) и все.


Вот размеры дисков для наглядности:


Собираем всё в обратной последовательности, прокачиваем тормоза......, ставим колеса, и наслаждаемся


Бюджет всех манипуляций - 3400.
 


Для
А отчет об этом творении можно где нить глянуть? А Гайка 4ВД 2001г.поддается таким переделкам?
фото переделки задних ступиц пока нет....некогда было в процессе переделки, как будет время все разберу и сфотаю как было...
А в остальном, нужно сверить номера ступиц с донором....(Ипс АСМ) думаю, что все будет идентично. "нет препятствий патриотам!"
 
а задние тоже полностью идентичны?
ну конечно же да....можете поискать мое описание процесса....фото будут позже....

ТС молодец.
Не хочу вас расстраивать, но по-моему стойки передние менять уже пора.
:) ну до весны теперь....как будем переобуваться, так и....
 

pyrel

New member
Че то посмотрел exist... кулаки, суппорта, ступицы у гайки и ипсума ACM разные... туманный отчет. Распиши конкретно, что оставил и что заменил. Сам суппорт надо попробовать от калдины примерить, там он двухпоршневой.
 

Vladimir Mikhee

New member
Дело конечно, но стоило поставить от Камри предпоследней или последней, у нее диск еще больше, но тогда переход на 16-е колеса обеспечен. А про переделку задних тормозов LeonVRN рассказывал в своей теме как 3S-GTE ставил.
 
а с какой вообще целью были проведены эти потуги.?
для эстетического удовольствия.... ну и торможение более уверенное....
а "потуги" - для справки - это у рожениц. А у нас просто имеется желание менять и совершенствовать.
 

akast

New member
Дело конечно, но стоило поставить от Камри предпоследней или последней, у нее диск еще больше, но тогда переход на 16-е колеса обеспечен. А про переделку задних тормозов LeonVRN рассказывал в своей теме как 3S-GTE ставил.
Эт конечно можно заморочиться, только зачем? Ставить 3s-ge или 3s-gte пока не планирую, а так и данного маневра хватит, тем более при перестановке только натфелем пришлось пошоркать... :)
 

awm

New member
Че то посмотрел exist... кулаки, суппорта, ступицы у гайки и ипсума ACM разные... туманный отчет. Распиши конкретно, что оставил и что заменил. Сам суппорт надо попробовать от калдины примерить, там он двухпоршневой.
Смотреть нужно внимательно, ибо "7 раз отмерь..."
Гая

Ипсум SXM

Ипсум ACM

Так что переделок с этим нет. Редактируем только защиту диска, так как диаметр на АСМ больше и часть крепежных отверстий не совпадает.
 
Циферки, что в красной рамочке обозначают лишь тип запчасти, в данном случае кулак. Кулаки разные! То что геометрия у них под отверстия скобы суппорта совпадает - это другое. На гайку ставили разные по диаметру тормозные диски (255 и 275мм) и соответственно суппорта... вот в картинках:
Ipsum SXM10 (диск 255, d поршня 57мм)


Gaia SXM10 (диск 255, d поршня 57мм)


Gaia ACM10 (диск 275, d поршня 60мм)


Ipsum ACM21 (диск 275, d поршня 63мм)


В моем представлении процесс выглядел так:
Исходно родная ступица в сборе от Гайки SXM с диском 255 и донор от Ипсума ACM. Далее снимаем с родного кулака тормозной суппорт, скобу, тормозной диск и грязезащитный щиток и ставим эти части от донора, при этом дорабатывая отверстия в щитке. Так?
 

Vasyasnow

New member
В чём заключает апгрейд? Я ничего не понял.
Извиняюсь забыл, что ипсум гонко.
Похоже что да :(
для эстетического удовольствия.... ну и торможение более уверенное.... А у нас просто имеется желание менять и совершенствовать.
Совершенствовать конкретно что? Конкретно для чего, с какой целью? Откуда торможение стало более уверенным, насколько? Для "совершенствования" можно было просто поставить диски и колодки Брембо....А может просто стОит машину поменять, а не делать из неё "Фрэнке"? Мама миа, японские инженеры в отличие от русских все уже давно продумали...Это они так считали до недавнего времени так....
 
В чём заключает апгрейд? Я ничего не понял.
Апргейд заключается в замене тормозного диска и суппорта. И смысл в том, чтобы тормозилось лучше без кардинальной смены дисков на тяжеленные 16 или 17. Это не дефлектор или спойлер поставить, пользы от которых кроме "красоты" нет.
Про японских инженеров - ну наверно не зря на гайке увеличили диск и суппорт поменяли, да?
Брембо на "маленькие диски" суппорта не делает.. есть правда , но ценник негуманный и напиллинг все равно нужен.
 

Olya Sklyarova

New member
И смысл в том, чтобы тормозилось лучше без кардинальной смены дисков на тяжеленные 16 или 17. Это не дефлектор или спойлер поставить, пользы от которых кроме "красоты" нет.
Ну как ни крути чем больше диск тем лучше тормозит при прочих равных. Это просто повезло, что у некоторых диски стоят 15-е, а тормоза под 14-е колеса. Если апгрейдить, то ставить надо бы тормозные диски под 16-е колеса. Они и по диаметру больше (естественно) и толще. Геометрия таких тормозных дисков (для овощей переднеприводных) у Тойоты одинакова, меняется только сверловка, толщина и диаметр, геометрия привалочных плоскостей идентична. Смотрите сами. Диск от SXM - диаметр 255 толщина 28, диск от ACM диаметр 275 толщина 28, диск от 30-й Камри (на 40-й такой же) под 16-е колеса диаметр 295 толщина 28. При одинаковой толщине даже не придется мудрить с проставками для выноса суппорта (если толщина меняется, то нужно суппорт выносить наружу на половину увеличения толщины)
Домой приду - приложу чертежи.
 

khef

New member
Согласен. Только смена на диск 295мм это +2кг к весу колеса, диск еще +1.5кг (ковка). Суппорт правда, если наверно найти из алюминия, будет полегче чем штатный.
А теме задних тормозов нормального отчета с фото что-то не видно. тоже не поставил еще.
 

mandafon

New member
Циферки, что в красной рамочке обозначают лишь тип запчасти, в данном случае кулак. Кулаки разные! То что геометрия у них под отверстия скобы суппорта совпадает - это другое. На гайку ставили разные по диаметру тормозные диски (255 и 275мм) и соответственно суппорта... вот в картинках:
Ipsum SXM10 (диск 255, d поршня 57мм)


Gaia SXM10 (диск 255, d поршня 57мм)


Gaia ACM10 (диск 275, d поршня 60мм)


Ipsum ACM21 (диск 275, d поршня 63мм)


В моем представлении процесс выглядел так:
Исходно родная ступица в сборе от Гайки SXM с диском 255 и донор от Ипсума ACM. Далее снимаем с родного кулака тормозной суппорт, скобу, тормозной диск и грязезащитный щиток и ставим эти части от донора, при этом дорабатывая отверстия в щитке. Так?
Именно так... :)
 

Сверху