[Без флуда] Picnic 3s-fe - обороты ХХ 2000rpm

CRLs

New member
Прошу помощи вселенского разума.
Имеем Toyota Picnic 1998гв, 3s-fe, МКПП.
В один "прекрасный" момент, при трогании на светофоре, движок вздрогнул, после чего имею устойчивый глюк с холостыми оборотами. При заводке как правило обороты 1700-1800, после прогрева устаканиваются на 1300-1500.
После начала движения, когда обороты разово превысят 2500 rpm, холостые устанавливаются на 2000rpm.
Кроме холостых глюк в общем-то других симптомов не имеет, тянет отлично.
На данный момент проверена куча версий, все свелось к самому клапану ХХ.
Подсоса левого нигде нет, дроссельная заслонка не пропускает, при затыкании канала клапана ХХ двиг моментально глохнет. Сам клапан был тщательно промыт примерно 8тыкм назад. Сейчас, при снятии электромагнитного модуля управления ХХ, сам клапан за вал вращается чуть ли не от дыхания. Ограничивающие пределы биметаллической пружины чувствуются. При кручении рукой вала клапана диапазон регулировок от 450 до 1500 rpm без преодоления усилия биметаллической пружины - при отпускании потоком воздуха либо стремится закрыться к минимуму оборотов если отпустить вал на оборотах ниже 1000, либо открывается полностью, если отпустить вал на оборотах выше 1100.
Если сам сервопривод поставить, а фишку не одевать - обороты стабилизируются в районе 800-1000 оборотов, зависит от температуры двигателя, то бишь биметаллическая пружинка тоже влияет.
Сопротивление обмоток в норме (22 и 21,7 Ом), напряжение управления на фишке в районе 14вольт цифровым мультиметром (аналоговый не нашел) - и на открытие и на закрытие. Цифра конечно плохо работает со скважными импульсами, но главное, что повреждений проводки нет.
Мозг уже практически сломался в попытках понять, что это.
 


Подключал к ноуту. Так как подвигаться на машине не было возможности (стоял в гараже уже), то просто засек в двух ситуациях: 1 и 3 картинки - фишка на сервоприводе КХХ одета, 2 картинка - фишка скинута.
То бишь это вариант глюка с повышенными холостыми после старта, но без движения.
 
Прошу помощи вселенского разума.
Имеем Toyota Picnic 1998гв, 3s-fe, МКПП.
В один "прекрасный" момент, при трогании на светофоре, движок вздрогнул, после чего имею устойчивый глюк с холостыми оборотами. При заводке как правило обороты 1700-1800, после прогрева устаканиваются на 1300-1500.
После начала движения, когда обороты разово превысят 2500 rpm, холостые устанавливаются на 2000rpm.
Кроме холостых глюк в общем-то других симптомов не имеет, тянет отлично.
На данный момент проверена куча версий, все свелось к самому клапану ХХ.
Подсоса левого нигде нет, дроссельная заслонка не пропускает, при затыкании канала клапана ХХ двиг моментально глохнет. Сам клапан был тщательно промыт примерно 8тыкм назад. Сейчас, при снятии электромагнитного модуля управления ХХ, сам клапан за вал вращается чуть ли не от дыхания. Ограничивающие пределы биметаллической пружины чувствуются. При кручении рукой вала клапана диапазон регулировок от 450 до 1500 rpm без преодоления усилия биметаллической пружины - при отпускании потоком воздуха либо стремится закрыться к минимуму оборотов если отпустить вал на оборотах ниже 1000, либо открывается полностью, если отпустить вал на оборотах выше 1100.
Если сам сервопривод поставить, а фишку не одевать - обороты стабилизируются в районе 800-1000 оборотов, зависит от температуры двигателя, то бишь биметаллическая пружинка тоже влияет.
Сопротивление обмоток в норме (22 и 21,7 Ом), напряжение управления на фишке в районе 14вольт цифровым мультиметром (аналоговый не нашел) - и на открытие и на закрытие. Цифра конечно плохо работает со скважными импульсами, но главное, что повреждений проводки нет.
Мозг уже практически сломался в попытках понять, что это.
Низнаю поможет или нет ,была фигня у меня с этими оборотами на Пикнике ,3S,МКПП,но у меня печаль была такова ,утром в достаточно прохладную погоду ,+7 ,+11,+5, значит заводиш все как обычно ,выежаеш ,поехал ну и пока двигатель не нагрет на тебе обороты в 1500,а бывало и 2500,в основном 2000 тыс ,ну что за хрень ,и чистил клапан там до блеску был напедорен ,и на диагностику ездил ,теплый движок в сервисе ничего не показывал ,а зимой стало и подавно -15 приежаеш после 30 км поездки обороты торчат 2000 тыс ,уже и тросик думал сменить , Утром завел поехал ,все повторилось останавливаюсь открываю капот ,смотрю ,низнаю может зрение хорошее ,короче там есть вакуумник с "поршеньком"вот он то и тупил то приоткрывал ,то нет ,ну вот собственно истории конец ,отдельно он не продается ,поэтому купил контактный " БДЗ " скрутил тот вакуумник вместо моего ,и все пришло счастье ,сори за ошибки =))) Может поможет )) , красной стрелкой вакуумник ,розовой поршенек от вакуумника который приоткрывает заслонку .
 

Katty Nikolaeva

New member
Версия хорошая, но уже проверенная. :-(
все работает, да и во-первых, дает оно обычно небольшую прибавку воздуха за счет чуть недозакрывающейся заслонки, во-вторых, у меня весь лишний объем воздуха поступает через канал холостого хода. Когда пальцем перекрываешь канал хх - двиг глохнет. То бишь через заслонку ничего не проникает.
 

irinakopiltcova

New member
как видиш только в сборе продается ,вырезка с каталогов JAPANCATS. сам удивился почему нет отдельно ,хотя отдельно откручивается и меняется ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
 

awm

New member
как видиш только в сборе продается ,вырезка с каталогов JAPANCATS. сам удивился почему нет отдельно ,хотя отдельно откручивается и меняется ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
да, уже посмотрел. Цена в районе 6 тыр. :-(
 
Я смотрю на 3 скринах температура двигателя на 75 градусов, может датчик ТОЖ глючит, попробуй сними с него фишку( при этом мозги ставят температуру 80) обороты должны стоять в районе 1000.
Также у меня рассыпался клапан на Гидроусилителе и когда намокало то обороты выростали. проверь, сними с него шланги и заглуши, двигатель перестанет реагировать на повороты руля но обороты могут стабилизироваться. ( при этом при снятии фишки с КХХ у меня обороты падали).
 

greyrome5

New member
Я смотрю на 3 скринах температура двигателя на 75 градусов, может датчик ТОЖ глючит, попробуй сними с него фишку( при этом мозги ставят температуру 80) обороты должны стоять в районе 1000.
Стоит датчик температуры трехконтактный (и на комп и на приборку сразу). При снятии фишки влияния на обороты никакого. По крайней мере, заметного глазу и уху. :)
Температура такая в силу того, что на улице и в гараже было +10, грелся только на холостых и не долго. К тому же у меня временно вентилятор включен на постоянку, так как машинка пришла ко мне с меняным радиатором, в котором нет гнезда под термовыключатель. Этот вопрос еще предстоит решать. :) Ибо временно - это уже 8 тыкм за 2 месяца. :)
А выключить вентилятор для теста я забыл, если честно.

Также у меня рассыпался клапан на Гидроусилителе и когда намокало то обороты выростали. проверь, сними с него шланги и заглуши, двигатель перестанет реагировать на повороты руля но обороты могут стабилизироваться. ( при этом при снятии фишки с КХХ у меня обороты падали).
Шланги, ведущие к клапану гидроусилителя пережимал сразу оба (все равно что заглушил), так как первоначально думал, что проблема в левом подсосе. После последовательной проверки всех шлангов вакуумной системы догадался проверить, просто заткнув канал ХХ. :)
Оказалось паразитного подсоса нет, весь воздух идет через клапан ХХ.
При скинутом воздухопроводе свист воздуха в канале ХХ стоит офигенный. :)
 
Проанализировав картинки, рисуемые мне картестером, я обнаружил, что несмотря на угол 0,0 градусов в одном пункте, в другом пункте у меня кажет, что дроссельная заслонка открыта.
Тогда как в образцах логов с других 3s-fe, найденных в сети, этот пункт - закрыто на ХХ.
В субботу подробнее изучу применяемый ДПДЗ. Если кроме угла, он имеет еще и простой ключ откр/закр, то видимо в нем и проблема. Насколько я понимаю логику ефишки - при открытом дросселе, вне зависимости от угла, идет полное открытие клапана ХХ для вспомоществования дыханию двига...

зыж Я не еврей, поэтому в субботу работать можно.
Но я сисадмин, поэтому в пятницу только баня, пиво, водка и т.д.
 

Mr-aristotel

New member
В итоге сам спросил, сам и отвечу. :)
Причина действительно оказалась в ДПДЗ.
Сейчас датчик установил, ошибка 41 присутствует, но проблема с оборотами решена (800rpm уже при температуре двигателя 75 градусов).
Машинка едет нормально. :)
Видимо был не разрыв, а увеличенное сопротивление при закрытом дросселе. Теперь же вероятно ругань идет на скачущие показания датчика.
В итоге пока покатаюсь так, а датчик закажу с неспешными сроками доставки, дабы подешевле вышло.

Тем не менее, проблема локализована, а это главное. :)
 

Сверху