ToyotaRefit.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaRefit.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Кузов и салон


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2011, 01:33 #1
Аватар для Invizibl
Местный
 
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 112
Отправить сообщение для Invizibl с помощью ICQ
Invizibl Invizibl вне форума
Местный
Аватар для Invizibl
 
Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 112
Отправить сообщение для Invizibl с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет! Как недавно обещал, написал отчет по ремонту. Итак, читаем и сильно не пинаем
---
Собрались с друзьями съездить к приятелю дабы отметить День рождения, попариться в бане и попить пивка. Дело было в пятницу, 18.08.2006. Сказано – сделано. Сели в тарантас и помчались. Дорога предстояла недалекая, порядка 120 км.
Проехав полпути, остановились у обочины и увидели слабый белый дым из-под машины. Поднял капот и на раскаленных трубах выпускной системы обнаружил следы АТФ (вот откуда дым!). Аналогичная картина на двигателе и рейке. Осмотрев бегло подкапотное пространство, решил, что потек верхний сальник рейки и ветер сдувает АТФ на элементы выхлопного тракта. В эту версию заставил поверить щуп из коробки – уровень АТФ был приличный (правда, двигатель в этот момент был выключен). Ладно, решили, что хрен с ним, пусть течет, и без ГУРа доедем. Завел двигатель, поехали дальше. Добрались до места без приключений и на следующий день благополучно вернулись домой.
Прошел еще день и я поехал разбираться с течью. Загнал на эстакаду, залез под машину и вот что увидал. АТФ обильно растеклась вокруг колокола коробки, по движку и рейке, весь поддон автомата и днище афто были уделаны декстроном. Все ясно – потек сальник насоса на коробке, а сальник на рейке тут ни причем, он оказался сухой. Замер уровня в коробке (как положено – на нейтрали) показал абсолютно сухой щуп :-( За 200 км пути через сальник выгнало больше литра декстрона, коробка при этом не буксовала и переключалась, как обычно.
Ну что же, картина ясная – надо снимать коробку, менять сальники и попутно АТФ.

В течении рабочей недели заручился поддержкой Falcon_Sprinter’a (за что ему а-а-агромное спасибо!), закупил сальники (для насоса и хвостовика – 250 и 280 р., соответственно) и договорился на работе с гаражом на субботу. Замену АТФ давно планировал на осень, поэтому 10 литров полусинтетики ESSO ATF LT 71141 лежало наготове.
Для работы необходимо следующее:
– пара крепких ребят :-)
– гараж с хорошей ямой;
– пара наборов хорошего инструмента с удлинителями и карданами;
– длинный вороток, метр-полтора (составляется из удлинителей, что в наборах. Возможны варианты – кто-то делает из стабилизатора от ГАЗ-24:-);
– пара ромбовидных домкратов (взяли от марков).

Итак, загоняем машину на яму и приступаем…
Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса.
Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате. Наступает момент истины, хе-хе :-)
Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали.
Далее снимаем бублик и дывимся на заляпанный маслом и песком «колокол». Сливаем из бублика АТФ (литра два, не меньше).
Берем тупой керн, молоток, заминаем и извлекаем сальник из насоса. На сальнике обнаруживаем напрочь стертую рабочую кромку – вот вам и причина утечки. Мажем новый сальник тонким слоем литола и устанавливаем в насос.
Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место.
По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять.
Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику).
Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.
Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой! :-)
В завершение меняем АТФ методом вытеснения. Я потратил чуть больше 9 литров.

Подводя итог можно сделать некоторые выводы.
Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.
Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть.
В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340).
Ну, и в-последних, не так страшен съем автомата, как его малюют Надеюсь, кому-то будет полезно.
Еще раз огромное спасибо за помощь Максу (Falcon_Sprinter)!

Далее некоторые фотографии с комментариями.

Вот так декстрон растекся по движку и коробке.


Мегавороток


Перед вами - А340


Снял "бублик"


Замер расстояния от плоскости колокола до "бублика"
Invizibl вне форума   Ответить с цитированием

Старый 31.12.2011, 05:06 #2
Аватар для SerzHPS
Местный
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: Иваново
Сообщений: 114
Отправить сообщение для SerzHPS с помощью ICQ
SerzHPS SerzHPS вне форума
Местный
Аватар для SerzHPS
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: Иваново
Сообщений: 114
Отправить сообщение для SerzHPS с помощью ICQ
По умолчанию

Молодца. Как бывалые слесаря, начинающим подскажите где там подушка коробки? У меня развалилась, надо менять..... И можно это сделать, не откручивая хвостовик коробки?
SerzHPS вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2012, 04:10 #3
Аватар для Анастасия Сорокина
Местный
 
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Миньяр
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Анастасия Сорокина с помощью ICQ
Анастасия Сорокина Анастасия Сорокина вне форума
Местный
Аватар для Анастасия Сорокина
 
Регистрация: 19.11.2009
Адрес: Миньяр
Сообщений: 101
Отправить сообщение для Анастасия Сорокина с помощью ICQ
По умолчанию

Молодцы :-)
Анастасия Сорокина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 23:54 #4
Аватар для Vicky Glushkova
Местный
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 122
Vicky Glushkova Vicky Glushkova вне форума
Местный
Аватар для Vicky Glushkova
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 122
По умолчанию

Цитата:
Молодца. Как бывалые слесаря, начинающим подскажите где там подушка коробки? У меня развалилась, надо менять..... И можно это сделать, не откручивая хвостовик коробки?
подушка? на фотке "Перед вами - А340" лыжа со стороны хвостовика видишь? вот подушка, между лыжой и коробкой... менять можно не откручивая ничего..... максимум лыжу чуть от корпуса....
Vicky Glushkova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2012, 08:55 #5
Аватар для Lesh
Местный
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 115
Lesh Lesh вне форума
Местный
Аватар для Lesh
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 115
По умолчанию

Спасибо в субботу полезу....а то при торможении эадолбала ручка КПП трястись. А вообще-то колокол у меня тоже в соплях.... Так-что еще раз спасибо, за тему!
Lesh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2012, 22:22 #6
Аватар для Юлия Унтила
Местный
 
Регистрация: 11.10.2009
Сообщений: 127
Отправить сообщение для Юлия Унтила с помощью ICQ
Юлия Унтила Юлия Унтила вне форума
Местный
Аватар для Юлия Унтила
 
Регистрация: 11.10.2009
Сообщений: 127
Отправить сообщение для Юлия Унтила с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Спасибо в субботу полезу....а то при торможении эадолбала ручка КПП трястись. А вообще-то колокол у меня тоже в соплях.... Так-что еще раз спасибо, за тему!
ну ручка в 90-ых у всех трясётся... подушкой это не вылечишь....
Юлия Унтила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 06:50 #7
Местный
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 121
Феола Феола вне форума
Местный
 
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 121
По умолчанию

Здравтуйте!
Возможно ли поменять сальник хвостовика не снимая коробки?
С уважением, Евгений.
Феола вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 00:14 #8
Пользователь
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Алексей Зорин с помощью ICQ
Алексей Зорин Алексей Зорин вне форума
Пользователь
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 109
Отправить сообщение для Алексей Зорин с помощью ICQ
По умолчанию

Включаюю заднюю, не едет, набираю примерно 3,5 тыс оборотов - резко стартует, что это может быть и как исправить?
Алексей Зорин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2012, 01:56 #9
Аватар для Sashurik2004
Пользователь
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 110
Sashurik2004 Sashurik2004 вне форума
Пользователь
Аватар для Sashurik2004
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 110
По умолчанию

такая же фишка подскажите в чем причина Включаю заднюю, не едет, набираю примерно 3,5 тыс оборотов - резко стартует, что это может быть и как исправить?
Sashurik2004 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2012, 14:57 #10
Аватар для Kutuzov
Местный
 
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 117
Отправить сообщение для Kutuzov с помощью ICQ
Kutuzov Kutuzov вне форума
Местный
Аватар для Kutuzov
 
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 117
Отправить сообщение для Kutuzov с помощью ICQ
По умолчанию

а уровень декстрона нормальный?доливать не пробовали?
Kutuzov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет по АКПП. Как все это былО. :-) AllesN Гарантийное и сервисное обслуживание 19 13.12.2013 13:04
[Без флуда] Отчет: Установка распорки для повышения жёсткости кузова на Ipsum ACM (Vit_Xab) Дина Двигатель и его системы 19 14.11.2013 00:23
Про сальники ГРМ Lesh Ходовая часть 13 02.11.2013 18:07
Опрос по марке декстрона в АКПП (SXM) Keyname Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 18 26.09.2013 12:03
Снятие и установка переднего левого крыла на ипсум АСМ как это сделать? Нина Никифорова Ходовая часть 1 16.07.2012 04:11


 


Текущее время: 00:56. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot