Глюк электронной дроссельной заслонки

На прошлой неделе жаловался на то, что машинка начала тупить, грешил на свечи, закоптившиеся от длительного холостого хода.... но вот, похоже, нашлась первопричина.

Не помню, как правильно называется эта система - не то ETCS-i, не то ECTS-i. В общем Electronic Trhottle Control System. Стоит на моторе 1JZ-GE VVT-i (октябрь 98г.)

вчера спокойненько еду с работы, вдруг загорается check engine и машина ехать перестает... нет, не совсем - держит 1500 оборотов и ни быстрее ни медленнее катится себе километров этак 40 в час. на нажатие педали газа не реагирует никак. останавливаюсь. глушу. завожу опять - та же фигня, педаль "не видит", холостых 1500. лезу под капот. дергаю фиговинку, на которую тросик от педали приходит - эффект тот же, то есть никакого. но вот когда я ее докрутил до конца, тогда и обороты начали подниматься. сажусь в машину, давлю педаль в пол и она начинает ехать, постепенно ускоряясь. правда выше 3000 оборотов и 120км/ч - никак вообще. доезжаю так свои 25км до дома, по пути звоню местному спецу по электрике и акпп. приезжай, говорит. еду сразу к нему. пока его ждал, машина продолжала молотить 1500 холостых. потом мне это надоело, заглушил. он появился минут через 15, достал свой сканер, цепляет его... я завожу машину - а check engine а и след простыл. на педаль реагирует прекрасно, все как обычно, отлично :)

но.. источник ошибки, имевшей место за минуты до этого, сканер все-таки показал - цепь датчика положения дроссельной заслонки.

что он мне сказал? "катайся дальше, будет опять - приедешь" :)

у кого-то было? что делали? чего ожидать дальше?
 


VPsite

New member
Злоключения продолжаются...
с одной стороны, там три компонента, которые могут быть напрямую в этом виновны - датчик положения педали акселератора (код ошибки 19 - возникал только единожды, когда я вообще фишку с него скидывал, стало быть не он), датчик положения дроссельной заслонки (код 41, расширенный 0121 - неверные показания VTA с ДПДЗ в течение 2 и более секунд... вот ОНО у меня и есть) и собственно моторчик дроссельной заслонки - у него есть отдельный код ошибки, но он возникал тоже только если скинуть фишку с моторчика.
Какие соображения напрашиваются -
1) глюк возникает ТОЛЬКО в нижнем диапазоне оборотов (до 2-2.5 тысяч). ДПДЗ - потенциометр. Ну допустим стерлось там что-то в нем как раз в этом диапазоне и он не дает нужных показаний, в результате чего включается аварийный режим (физическое регулирование заслонки тросиком). Но с чего бы ему? У меня Карина была 93г. - там не было с этим датчиком проблем никаких.
2) какова логика работы? я давлю на педаль, сектор меняет положение относительно датчика ДППА, далее через мозги моторчик корректирует положение заслонки, а уже ДПДЗ это положение отслеживает. ТАК? поправьте, если не прав.
3) сегодня было холодно, с утра -25. И достаточно долго глюк не проявлял себя вообще. Соответственно рисуется какая-то зависимость от температуры. И тут уже смотрим в сторону моторчика... допустим, при нагреве он начинает подклинивать. и в течение 2 секунд ДПДЗ не получает "ответки" на изменение положения заслонки и выдает ошибку.
Может такое быть? Вечером, правда, температура не особо изменилась, а вот ошибка уже вылазила очень часто.
4) Специально стал играться педалью, чтобы хоть-то что-то понять, отследить момент. Что обнаруживаю: давлю сильно - обороты нормально взлетают вверх и опускаются. давлю немножко - поднимаются до 2 тысяч и опускаются - норма... и вот в какой-то момент, при таком же несильном надавливании понимаю, что ответной реакции нет - обороты не поднимаются! дальше два варианта - либо через секунду вылазит ошибка, либо, если "подолбить" по педали, положение еще может измениться - реакция "просыпается" и обороты растут.
5) итак, все больше думаю про моторчик или... сама заслонка может клинить механически так, чтобы моторчик не мог на нее воздействовать?

после всего вышеизложенного, кто-то может подсказать, в каком направлении копать дальше?
 

Romari

New member
я бы начал с самой заслонки.. помой и почисть там все!!!!! может нагар или масло .. с пылью.. подклинивает....
 
скорее всего износился сектор потенциометра в датчике педали акселератора, ИМХО все остальные траблы -лишь следствие выходя из строя, данного девайса- на картинке позиция 22060
 
скорее всего износился сектор потенциометра в датчике педали акселератора, ИМХО все остальные траблы -лишь следствие выходя из строя, данного девайса- на картинке позиция 22060
при этом обрыв цепи (или как там звучит эта ошибка) именно ЭТОГО датчика (код 19) совсем не обязательно вылезет?
по ощущениям - в нижнем диапазоне оборотов машина едет вяло, ускоряется нехотя. вот уже где-то повыше - совсем другое дело. сегодня глюк не проявился вообще ни разу.
 

aksakal

New member
посмотрел цену на данную запчасть.
на экзисте - около 3.5 тыс.руб. но что-то я все больше читаю, что связываться с ними не стоит - проблем слишком много (кстати, кто подтвердит/опровергнет?).
решил посмотреть здесь, на shop.drom.ru и...
Toyota 2206046030 LEVER ASSY, THROTTLE W/SENSOR 14 Япония 20018руб ( $727.94)
Toyota LEVER ASSY, THROTTLE W/SENSOR 0.354 14 Япония 20018руб ( $727.94)

м а м а д о р о г а я ! за что? :)
 

statsky

New member
Симптомы теже, лечением пока не занимаюсь. За зиму этот глюк был раз пять.... Вылазил всегда при сбросе газа.
 
Н

Незарегистрированный

Guest
у меня почти такая же проблема только на холодную с утра . заводишь загорается чек и обороты 2.5 тыс. и педаль газа не реогирует несколко раз заглушишь изаведешь вме нормально в течении дня больше не беспокоит
 

Сверху