ToyotaRefit.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaRefit.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Электрооборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 26.12.2011, 05:46 #1
Аватар для kladov
Местный
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 109
Отправить сообщение для kladov с помощью ICQ
kladov kladov вне форума
Местный
Аватар для kladov
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 109
Отправить сообщение для kladov с помощью ICQ
По умолчанию

В соответствии с новыми ПДД при движении вне населенных пунктов необходимо включать на всех ТС ближний свет фар. На многих машинах ездить днем с ближним светом неудобно - индикаторы режимов работы кондея и многие другие приборы начинают светиться тускло, бестолку расходуется ресурс лампочек подсветки приборной панели

В то же время ПДД допускают вместо ближнего света пользоваться противотуманными фарами:

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
...
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
...
- при движении вне населенных пунктов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Однако, противотуманки на многих авто также включаются вместе с габаритами. Поэтому возникла мысль сделать из штатных противотуманок фары дневного света, которые включаются при начале движения автоматически, и выключаются, когда авто стоит. Езда со включенным светом реально повышает заметность и безопасность автомобиля, особенно, если машина темных тонов.

Очень хорошо эффект от дневного света показан здесь:

(вторая картинка сверху)

Итак, переделываем противотуманки на Ипсуме в фары дневного света.
Идея такова: при переводе селектора АКПП в положения "D" и "N" при включенном зажигании включаются противотуманки. Можно взять сигнал только от режима "D", но я всегда включаю нейтраль, если приходится стоять на светофоре дольше минуты - держать коробку тормозом при включенном "D" дольше не рекомендуется - это приводит к преждевременному износу фрикционов АКПП. А постоянное включение - выключение фар приведет к быстрому перегоранию лампочек, поэтому было принято решение считать режимом движения авто положения селектора "D" и "N".

Для автоматического включения противотуманок в движении необходимо реле с нормально разомкнутыми контактами, два диода (подойдут любые с жесткими выводами, например из китайских блоков питания), конденсатор 1000мкФ*25В и монтажный провод.

Штатное реле включения противотуманок находится за монтажным блоком с предохранителями, который расположен перед правым коленом водителя за декоративной панелью. Если заглянуть снизу от педалей, на правой боковине, немного вверх имеется небольшой блок желтого цвета с двумя реле - одно большое (это реле габаритов), второе маленькое - это реле противотуманных фар.

Блок в каталоге JapanCats:

партномер реле 85916D, блок обозначен как R/B (No.1)

Для того, чтобы сильно не вмешиваться в штатную схему авто, родное реле оставим в покое (где нибудь в бардачке), а в его посадочное место будут вставлены провода с наконечниками типа "папа", от них пойдут провода сечением около 2,5 мм на новое реле, которое теперь будет включать фары.

Один конец обмотки этого реле сажаем на массу, к наконечнику второго вывода обмотки припаиваем два диода, катодами к реле. Обмотку реле шунтируем конденсатором (соблюдайте полярность!) - он нужен для того, чтобы фары не моргали при переключениях между "D" и "N". К анодам припаиваем два провода, они пойдут на лампочки "D" и "N" на панели приборов.

Кстати, массу можно взять из того же жгута. Если смотреть на средний разьем панели приборов (белого цвета), так, как он вставляется в панель, то самый левый контакт (1) будет "масса", а два контакта справа и слева от ключа посередине - это провода от лампочек D и N. К ним и прикрутим провода, подпаянные к анодам диодов.

Получается схема "ИЛИ" - при зажигании одной из этих лампочек будет срабатывать реле, и включаться противотуманки. Само реле нужно прикрутить на свободный болт в подпанельном пространстве, учитывая тот факт, что на его контактах присутствует плюсовой провод, на котором есть напряжение при вынутом ключе из замка зажигания. Все цепи должны быть надежно заизолированы.

Можно еще поменять лампочки в противотуманках на 14Вт - Хелла такие делает, вот только не удалось узнать их форм-фактор: нам нужны H3.
kladov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2012, 11:09 #2
Аватар для Никита ...
Местный
 
Регистрация: 17.07.2009
Адрес: Биробиджан
Сообщений: 122
Никита ... Никита ... вне форума
Местный
Аватар для Никита ...
 
Регистрация: 17.07.2009
Адрес: Биробиджан
Сообщений: 122
По умолчанию

Толково
Никита ... вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2012, 05:27 #3
Аватар для Марина Гордиенко
Местный
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 124
Отправить сообщение для Марина Гордиенко с помощью ICQ
Марина Гордиенко Марина Гордиенко вне форума
Местный
Аватар для Марина Гордиенко
 
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 124
Отправить сообщение для Марина Гордиенко с помощью ICQ
По умолчанию

можно задать вопрос.
А если взять реле с постоянно замкнутым контактом и приципиться к букве когда она горить туманки нет, как только снялся с так туманги и загорелись ?
Марина Гордиенко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.01.2012, 08:35 #4
Аватар для Anastasia Inokert
Местный
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 131
Отправить сообщение для Anastasia Inokert с помощью ICQ
Anastasia Inokert Anastasia Inokert вне форума
Местный
Аватар для Anastasia Inokert
 
Регистрация: 20.07.2009
Сообщений: 131
Отправить сообщение для Anastasia Inokert с помощью ICQ
По умолчанию

Дело в том, что буква P горит только при заведенном движке. А плюс на туманках постоянный. Получится, что они будут гореть постоянно. Этот вариант наименее гиморный.
Anastasia Inokert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.03.2012, 06:13 #5
Местный
 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 97
Отправить сообщение для julymin с помощью ICQ
julymin julymin вне форума
Местный
 
Регистрация: 10.12.2009
Сообщений: 97
Отправить сообщение для julymin с помощью ICQ
По умолчанию

Кулибин, но у меня не получилось включит туманки, если нет ключа и не включены габариты.

а более детально можно про переделку фар на Ипсе, фото посмотрел, но как сделать пока не понял :-(
julymin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.03.2012, 02:07 #6
Аватар для Катя Сотова
Местный
 
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: Колпашево
Сообщений: 125
Катя Сотова Катя Сотова вне форума
Местный
Аватар для Катя Сотова
 
Регистрация: 10.01.2010
Адрес: Колпашево
Сообщений: 125
По умолчанию

Цитата:
а более детально можно про переделку фар на Ипсе, фото посмотрел, но как сделать пока не понял :-(
Это про головные фары, или про противотуманки?
Катя Сотова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2012, 12:25 #7
Аватар для Сергей Сёмин
Местный
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 121
Сергей Сёмин Сергей Сёмин вне форума
Местный
Аватар для Сергей Сёмин
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 121
По умолчанию

Про туманки :-(

Сергей Сёмин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2012, 10:01 #8
Аватар для ruSun
Местный
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 121
Отправить сообщение для ruSun с помощью ICQ
ruSun ruSun вне форума
Местный
Аватар для ruSun
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 121
Отправить сообщение для ruSun с помощью ICQ
По умолчанию

Из волноводов выгнута рама, к которой крепятся модули. Родной хелловский крепеж мне не понравился - какой то он хлипкий. Используется только втулки, сами болты заменены. Маска сделана из пластмассовой папки для бумаг формата А4, стоит 23 р. Основная проблема - модули не умещаются в корпус, пришлось его переделывать. Был паяльник, горелка, много потраченного времени и страшная вонь по всей квартире. В итоге корпуса фар повело, они с трудом встают на свои места. К тому же я неправильно их разобрал - надо было разбирать методом нагрева в духовке при 80 градусах 10 мин. а я просто срезал кромку, которая держала стекло (См. мой девиз в подписи)
Вообще правильнее было вырезать в корпусе фары дыры под модули, сделать каркас из проволоки, натянуть на него тонкий пороллон и пропитать его эпоксидкой. После небольшой доводки напильником все это дело обклеивается стеклотканью (тоже с эпоксидкой).

В настоящее время этот проект закрыт, нет времени довести все до ума. Я просто купил Пикниковские фары. К тому же в рестайлинговой версии есть проблемы с техосмотром - могут докопаться до того, что ближний свет ближе к решетке радиатора, чем дальний. Хотя Альмера так сделана, и у нее сертификаты все есть. Что за страна?

Что могу предложить - покупай у меня это творение по себестоимости Хеллы (4000 р)

Или могу подарить эту рамку и корпуса без стекол, Хеллу продам кому-нибудь отдельно, меня уже спрашивали. Только единственное условие - самовывоз. Могу с кем нибудь встретится в пределах московии на предмет передачи "товара" - жалко добру пропадать.
ruSun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2012, 01:52 #9
Аватар для Елена Лебедева
Местный
 
Регистрация: 17.05.2009
Сообщений: 121
Елена Лебедева Елена Лебедева вне форума
Местный
Аватар для Елена Лебедева
 
Регистрация: 17.05.2009
Сообщений: 121
По умолчанию

Кулибин - спасибо за ответ, купил бы, но у меня машинка 97 и фары другие :-(.
Елена Лебедева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2012, 16:28 #10
Аватар для WRX-77
Местный
 
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 116
Отправить сообщение для WRX-77 с помощью ICQ
WRX-77 WRX-77 вне форума
Местный
Аватар для WRX-77
 
Регистрация: 29.05.2009
Сообщений: 116
Отправить сообщение для WRX-77 с помощью ICQ
По умолчанию

Кулибин, ты в своём стиле...
и соответствуешь выбранному НИК-у...
---------------------------------------
А меня вот гайцы тормознули за включенные
ДНЁМ В ГОРОДЕ ПТФ (вкл. кнопочкой) БЕЗ БЛИЖНЕГО СВЕТА
и стро-о-о-го указали на то, что я НЕПРАВИЛЬНО пользуюсь осветительными приборами...
Может быть они трактуют:
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
...

а не в городе?
WRX-77 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Замена ГРМ своими руками 1G-FE(w o VVTI) Руслан Соболев Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 11 15.12.2013 00:53
new!!! SUB своими руками (Отчет+Фото) Алёнка Демедец Двигатель и его системы 19 26.11.2013 22:15
Замена масла в АКП своими руками (SXM) B1OoD Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 19 27.09.2013 02:47
[Без флуда] Отчёт: Изготовление ресничек (Аз есим Sol) SergeF Кузов и салон 12 31.08.2013 03:40
СВОИМИ РУКАМИ DinamIK Общий технический раздел 5 28.07.2013 08:30

 


Текущее время: 11:33. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot